Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Музеи и выставки  / 60*90*60. Идеальная выставка нестандартного мышления

60*90*60. Идеальная выставка нестандартного мышления

Утро. Челябинск. Государственный исторический музей Южного Урала.

Минуту назад экскурсовод увела любознательных гостей города в выставочный зал. Теперь  холл второго этажа – территория тишины. Ни малейшего шороха, ни единого звука. Но еще никогда, никогда меня так не оглушало!

С виду свободное пространство на поверку оказалось заполнено информацией. Да что там заполнено, набито под завязку! Черно-белые, цветные, с броскими надписями, с фотографиями и без – они были повсюду: агитационные, политические и рекламные плакаты!

Аккуратно развешанные по стенам, без стеснения перебивая друг друга, они приглашали меня на спектакли, музыкальные фестивали, выставки художников. Громко, во всеуслышание декламировали лозунги и прописные истины: «любовь спасет мир», «не выдавай желаемое за действительность», «соизмеряй слова и дела».

Что еще? Почти наверняка плакаты демонстрировали убеждения своего создателя – Сергея Сафьянова – художника, дизайнера, лауреата различных конкурсов плаката и рекламы.  Возможно, юбилейная экспозиция авторских работ — и есть лучшее удостоверение личности.

Что означают таинственные цифры в названии выставки, я поняла не сразу. Выяснилось, 60*90 – это формат печатных плакатов в России, а еще одно число 60 – это возраст.

Да, заслуженному работнику культуры РФ действительно исполнилось шестьдесят лет, и за это время он успел многое.  В 80-х годах Сергей Алексеевич был художником клуба Челябинского политехнического института. В 90-х работал в  областной молодежной газете «Комсомолец», а с 1995 – закрепился в издании «Челябинский рабочий», где сейчас является бильдредактором. Сафьянов оформлял книги, разрабатывал графический имидж многих газет, и даже имидж Нового художественного театра Челябинска.

Кто-то воспринял бы выставку плакатов как полумеру. Вот если  б — настоящие картины (холст, масло)! Но мне кажется, искусство плаката – сложнейший вид искусства, совершенно особенный. Он требует знания законов дизайна и рекламы, неожиданных решений, внезапных находок. Иными словами, требует не просто художественного, а нестандартного, специфического мышления.  И судя по всему, Сергею Сафьянову этого не занимать!

Плакаты дизайнера смотрелись выразительно, часто были наполнены иронией и всегда пронизаны смыслом. На выставке каждый экспонат нес свой «месседж», скрытый за символами, знаками, цветом и формой. Идейный накал иных работ был такой, что  и красноречивые тексты могли позавидовать.

Гуляла в холле пару часов и уже перед уходом в глаза бросилась работа, которую сразу не приметила. Посмотрела на год создания и ухмыльнулась: «Надо же, мой ровесник!». На синем фоне изображен торс мужчины. Кипенно-белая рубашка, малиновый галстук, перетянутый узелками на память. Где-то в области сердца красовался комсомольский значок с бодрым профилем Владимира Ильича (Ленина). Лицо героя скрыто, исключено, как второстепенная деталь. Все внимание оказалось приковано к надписи: «Не откладывай на завтра!». Надо же, сколько лет прошло, а этот девиз актуален и универсален… И сейчас самое время воспользоваться этим советом

Персональная выставка Сергея Сафьянова «60*90*60» будет работать в музее до 28 мая. Самое время воспользоваться советом. Успевайте, не откладывайте на завтра!

Работы Сергея Сафьянова

ekaterina.pomortseva@yandex.ru

Интернет-журналист. Влюблена в академическую музыку и современную хореографию. Легка на подъем, открыта новому.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ