Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Общество  / Алексей Кан: бизнес «без розовых очков»

Алексей Кан: бизнес «без розовых очков»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Алексей Кан – молодой предприниматель из Ханты-Мансийска, победитель конкурса «Молодой предприниматель Югры – 2016» в номинации «Строительный бизнес». Его путь в сферу коммерции начался с обучения в окружном  Фонде поддержки предпринимательства и получения гранта на развитие из регионального бюджета. Строительная компания Алексея – на хорошем счету, получает заказы на работу на важных объектах города. Нередко его приводят в пример начинающим предпринимателям.

Но так ли все просто и безоблачно, как может показаться со стороны, много ли подводных камней в бизнесе? Об этом рассказывает наш гость.

— Алексей, с чего начался ваш путь в предпринимательство?
С любопытства и завышенных ожиданий. Когда-то надеялся, что стоит только заняться бизнесом – и будет много денег, все получится. В 2010 году прошел обучение в числе молодых предпринимателей в Фонде поддержки предпринимательства Югры, где, конечно же, поддерживали наш запал, поощряли к ведению бизнеса. В 2013 году, еще будучи наемным работником, вместе с другом делал первые попытки коммерции. Были удачные сделки: одна из первых принесла прибыль в размере полугодовой зарплаты. Мы продолжали, я совмещал эту деятельность с основной работой в крупной девелоперской компании, где карьера двигалась неплохо. Но со временем я охладел к работе по найму: надоело работать ежедневно до девяти или десяти часов вечера и при этом не чувствовать удовлетворения, не ощущать, что мои усилия идут на результат, на пользу. Розовые очки спали с глаз, и я принял заняться бизнесом официально.

Еще во время обучения в Фонде я завел привычку вести записи в отдельном блокноте и не выбрасывать: если какой-то материал не нужен прямо сейчас, он может пригодиться впоследствии – например, как организовать работу по маркетингу, вести бизнес-планирование. Эти записи пригодились, когда я начал свое дело. Мне тогда вовремя попалась на глаза рассылка из Фонда поддержки предпринимателей про молодежный конкурс «Путь к успеху».

 — Как со сферой определились?

Я человек достаточно осторожный, поэтому при организации постарался свести риск к минимуму. Выбрал строительную сферу, в которой являюсь специалистом: по специальности я инженер-строитель, окончил аспирантуру в Югорском госуниверситете. Меня заинтересовала новая технология обустройства полов на строящихся объектах. В Ханты-Мансийске она еще не применялась. Я был уверен и в высоком уровне этой технологии, и в том, что у нас будут объекты для работы – процентов на девяносто. Применил и свои профессиональные знания и опыт, и привлек к составлению смесей профессора из университета.

На конкурсе мой проект завоевал грант, который я потратил на аренду необходимого оборудования у предприятия-партнера и обучение. Кстати, на защите меня спрашивали: — «будете ли реализовать проект, если не получите поддержку из бюджета?». И я ответил утвердительно, потому что деньги на развитие у меня уже были, а в конкурсе я участвовал, так как думал, что это сделает рекламу моему проекту.

— Так и вышло?

Нет, особого эффекта от такого ждать не приходится. Надо использовать много маркетинговых инструментов, и это целая наука. Сейчас, получив опыт, я уже лучше в этом разбираюсь.

 — Вы сказали, что технология – новая для Ханты-Мансийска. Правду ли говорят, что жители этого города несколько консервативны и к новинкам относятся с подозрением?

Верно. Поэтому сначала пришлось рисковать. Первому клиенту показывали процесс в действии, чтобы он захотел заключить сделку, второму – сделали 50 квадратных метров бесплатно: если бы ему не понравилось качество, мне бы не заплатили.  И выручала только моя уверенность в качестве услуги. Кстати, это было здание детсада на ул. Шевченко-Строителей.

— Вы сменили успешную работу по найму на «свободное плавание». Оправдались ожидания от этого перехода?

Не во всем, есть трудности, которые способны серьезно снижать настрой. К примеру, наша сфера – сезонная, поэтому и доходы, как на качелях: сначала хорошо зарабатываем, потом много тратим и переживаем затишье. Но самый большой подводный камень, который способен разрушить бизнес – задержки по платежам. Я и до открытия своего дела знал, что придется столкнуться с дебиторкой, но чтобы это затягивалось так надолго – к этому готов не был. У нас сейчас большой объем средств находится на чужих счетах – мы ждем по полгода и даже по целому году расчета за произведенные работы. К примеру, большую сумму нам должна за работу компания, которой, в свою очередь, задолжала другая компания, ставшая банкротом. Как с них взыскать? На другом объекте год ждали от застройщика деньги, в конце концов, нам отдали долг квартирой, мы в ней за свой счет сделали ремонт и в течение трех месяцев смогли реализовать. На одном из объектов в августе 2016 года нас подрядили на срочную работу — сделать полы в многоэтажке за 20 дней, согласились добавить 15% за срочность. И мы сделали в срок, хотя остальные компании соглашались лишь на три месяца. Мы вложили немало денег, привлекли сразу две бригады, чтобы успеть, но по итогу оплату не получили. Очередной срок, который нам называют теперь, – апрель 2017 года. А ведь нам нужны средства, чтобы успеть приготовиться к новому строительному сезону, который стартует с наступлением тепла.

— Чем мотивируют – кризисом?

Да, нередко ссылаются именно на него. Думаю, есть и общая причина — падение спроса на недвижимость, из-за которой застройщики не могут получить доход от реализации квартир. Но есть и какие-то частные случаи, когда дело не во внешних факторах, а только в ответственности и воле руководителей.

 — И что думаете делать в этой ситуации?

Ищем способы переориентироваться, некую деятельность, которой можно заниматься в межсезонье. Сейчас апробируем новый бизнес, деталей которого пока раскрывать не хочу. Начали оказывать услуги по ремонту и отделке помещений для физических лиц. Здесь свои нюансы: средства возвращаются быстрее, но и счета гораздо меньше, и цены не слишком высокие благодаря высокой конкуренции на рынке. Сталкиваемся и с тем, что соглашаясь на расценки чуть выше средних за квадрат, заказчик хочет не просто хорошего качества, а суперкачества, когда издержки оказываются выше, чем доход. Но отказываться от работы с «физиками» мы, конечно, не будем: это рынок с постоянным, растущим спросом. Были мысли заняться капремонтом домов, но я посчитал и понял, что это невыгодно.

— Полагаю, вы на основе этого опыта уже можете дать совет начинающим бизнесменам, чтобы поменьше набивать шишек?

Те, кто ориентируется на оказание услуг  – делают совершенно правильно. Как минимум, в начале пути это облегчает работу, т.к. с «физиками» работать легче. Например, салон красоты: отдача быстрее, приток клиентов — постоянный, если оказываешь качественную услугу. Встав на ноги, такой бизнес можно масштабировать, развивать. И еще один момент: у многих в самом начале пути в голове одна мысль – урвать денег. Но так не пойдет, кроме заработка, надо думать и о развитии, и о защите бизнеса.

— Сами продолжаете учиться?

Конечно. И я рад, что Фонд поддержки предпринимательства предоставляет такую возможность. Стараюсь не пропускать обучающие мероприятия, лекторов, которых приглашают в Ханты-Мансийск. Мне это много дает. В прошлом году я участвовал в окружном бизнес-конкурсе, который дал мне новые знания от крутых бизнес-тренеров и новые знакомства. Например, Марат Мохтаров из типографии «Югорский формат», с которым мы вместе участвовали в конкурсе и даже были соперниками, сейчас помогает мне разрабатывать новую бизнес-модель, дает советы по работе с физическими лицами.


— Уже два года вы предприниматель. В дальнейшем могли бы опять работать по найму? Или ощущение свободы и самостоятельности уже не отпустит?

Я не думаю про себя как про бизнесмена – скорее определяю это как самозанятость. Трачу на работу часа три в день, остальное время посвящаю семье, спорту, саморазвитию. Переход на работу по найму я не исключаю. Гордыни, как бывает у некоторых, – «чего это я с трехсот тысяч вдруг пойду на шестьдесят?» — ее у меня нет. Однажды в межсезонье, чтобы не терять время, я четыре месяца проработал в Югорском фонде капремонта. Там была очень крутая рабочая атмосфера, хорошие ребята, с которыми интересно. И я понял важную вещь: главное, чтобы окружали люди, с которыми комфортно и приятно работать. Сейчас у меня тоже очень хорошее окружение. Раньше были амбиции – сделать что-то для себя. А теперь понимаю, что важно хорошо делать свое дело и быть полезным людям.

Фото из личного архива Алексея Кана

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

arrow_t@mail.ru

Родом из Кургана, по образованию учитель и юрист, по призванию журналист, по мировоззрению атеист, по образу мышления скептик, не чуждый оптимизма. Живу и работаю в Ханты-Мансийске.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ