Что наша жизнь? Игра

Что наша жизнь? Игра

В современном обществе бытует огромное количество «модных» профессий. Мы всё чаще стали замечать фотографов, танцоров, людей занятых прикладным творчеством, художников, музыкантов… «Новый» человек  стремительнее продвигается к славе, популярности и всеобщей признательности. Активная игра с чувствами, эмоциями, действиями, мыслями. Каждый день мы облачаемся в образ, который соответствует ситуации, месту и тем людям, с которыми мы поддерживаем отношения. Нас занимает лицедейство, мы все актеры с определенным или скрытым амплуа.

Не секрет, что профессия актера актуальна и популярна, а кино по-прежнему остается самым востребованным произведением искусства.

Артистизм, умение перевоплощаться, хорошая память, наблюдательность, чувство ритма, стиль и вкус – качества необходимые для работы над ролью. Актер должен уметь сохранить ясность мысли и выбранную линию поведения. Мастерство и опыт задают движение вперед, а природой данное обаяние приковывает взгляды миллионов людей. Множество замечательных имен открыла для нас Россия. Сколько незабываемых ролей сыграно актерами и актрисами за последний век. Киноистория нашей Родины поистине обширная, колоритная и нацелена на будущий вклад в мировое искусство.

Многие города России оказались причастными к киноиндустрии, подарив сценическому искусству талантливых и замечательных артистов. Они добились огромных успехов, создали незабываемые образы, сыграли великолепные, яркие роли. Лидия Николаевна Смирнова, Александр Гавриилович Абдулов и Елена Юрьевна Корикова – дети Тобольска. Другие известные столичные актеры работали  в Тобольском  Драматическом театре: И.И. Класс, А.А. Никульников, В.С. Пермяков.

Лидия Николаевна Смирнова по праву считается звездой. Она родилась в Тобольске в 1915г., в семье земской учительницы и царского офицера.. Детство было сложным. Она рано потеряла отца и вскоре лишилась матери. А потом была юность, комсомол, нормы ГТО, флаги и демонстрации.

Лидия Николаевна Смирнова

Она была председателем спортивной организации и ей прочили карьеру спортсменки. Но она выбрала другой путь. Поступила в промышленно-экономический техникум на экономиста. После окончания, по распределению поступила работать в Главное управление авиа промышленности. Вскоре оставила авиационный институт и подала документы одновременно в Вахтанговское училище, Всесоюзный государственный институт кинематографии и школу Камерного театра. К всеобщему удивлению, поступает во все учебные заведения. Выбор остановила на школе-студии при Камерном театре. В 1939 г. становится выпускницей школы и попадает в основной состав Камерного театра. Параллельно с театральной деятельностью, пробует себя в кино. После многочисленных проб и не значительных эпизодов, её утверждают на главную роль в фильме «Моя любовь». В одно мгновение, она завоевывает всеобщее признание и становится кумиром миллионов. Ее лучшие фильмы и «героические» роли в них не остались незамеченными. «Парень из нашего города», «Верую в любовь» – эти шедевры стали визитной карточкой актрисы.  А как, блестяще она перевоплотилась в сваху из пьесы А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова», показав, что ей не чуждо и комедийное амплуа. К ролям комедийного плана, как положительным, так и отрицательным, она пришла в послевоенные годы.

С ней и через нее прошла целая эпоха в жизни кино. Затем, было и постсоветское кино…

Она прожила неповторимую киножизнь, получила множество улыбок и наград в свой адрес.  Заслуженная артистка РСФСР (1955 г.), Народная артистка РСФСР (1965 г.), Народная артистка СССР (1974 г.) – как признание в любви и самый лучший комплимент не только актрисе, но и ее малой Родине.

Мы не создаем себе кумиров, но влюбляемся в образ созданный актером в любом возрасте. Герой из «Обыкновенного чуда» – Медведь, в исполнении Заслуженного артиста и Народного артиста  РСФСР Александра Гаврииловича Абдулова, был настоящим открытием. Экранизация одноименной пьесы Е. Шварца – сказка с лучшими советскими актерами и нашим земляком, была популярна и до сих пор частый гость на российских каналах.

Александр Гавриилович родился в Тобольске в 1953 г. в театральной семье. Поэтому, сначала был театр, а с середины 1970-х г. – кино.

Александр Гавриилович Абдулов

Театр в жизни актера появился еще в детстве. Отец работал режиссером, а мать – гримером. В пятилетнем возрасте Александр впервые вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты».

В школьные годы, благодаря своему характеру и желанию быть лидером, он добился успехов в спорте – сдал на «Мастера спорта по фехтованию». Кстати, в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров.

Отец настоял на поступлении сына в театральное училище им. Щепкина. Но экзамены были провалены. Через год он сдаст экзамены в ГИТИС. Ему было не просто жить в столице. Москва сразу не сдается, приходилось работать ночами и жить в общежитии. Будучи студентом, он начинает сниматься в массовках в кино.

Его заметили на дипломном спектакле и пригласили на главную роль в «Списках не значился». За роль в этом спектакле он получил награду «Театральная весна». Жизнь, казалось, навеки связана с театром….       Но, в 1973 г. Абдулову предложена роль Михаила Пташука в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».  Во второй половине 70-х годов он снялся в комедии «Двенадцать стульев» и сериале «Место встречи изменить нельзя».

Он сыграл множество интересных, сложных и запоминающихся ролей. Одним из успешных фильмов, критики считают «С любимыми не расставайтесь», где он сыграл на пару со своей возлюбленной. Его персонажи неповторимы и безупречны.  Поистине обаятельные образы Абдулов создал в комедиях: «Самая обаятельная и привлекательная» и «За прекрасных дам», и как мастерски он сыграл в приключенческих фильмах: «Тайны мадам Вонг», «Золото» и «Гардемарины, вперед!». Впрочем, ему были по плечу и драматические роли….

Одной из последних, и одной из самых лучших ролей, стала роль в картине Владимира Бортко по роману М.М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Он великолепно сыграл слугу Воланда – Коровьева.

Велик талант и многогранен. Настоящий актер сможет и сумеет раскрыть перед зрителем своего героя, как сумел Александр Абдулов увековечить сыгранные образы, минуя временные границы.

Знаком тоболякам и современный мир кино. В его просторах обитает множество ярких актеров, разных, самобытных, интересных. Среди них, Елена Юрьевна Корикова, дочь балерины, Заслуженная артистка РФ. Она родилась в Тобольске, но до второго класса жила в д. Карачино у дедушки с бабушкой, так как ее мама часто уезжала на гастроли. Потом был переезд в Ростов-на-Дону. Уже с первого класса Елена Корикова начала сниматься в кино…

Елена Юрьевна Корикова

Её роли – молодые провинциальные девушки, наивные, с большими глазами и чистым сердцем. На период юности, это было основное амплуа актрисы. Роль Лизы в «Барышне-крестьянке», снятой по повести А.С. Пушкина стала для нее новой ступенью в киноискусстве. Ее пушкинский образ  получил приз за лучшую женскую роль на фестивале «Киношок» и премию «Ника».  Но истинная популярность и любовь зрителя пришли после выхода на экран сериала «Бедная Настя». Здесь она исполнила роль доброй, очаровательной, талантливой крепостной актрисы Анны Платоновой, которая борется со всеми невзгодами, отстаивая право на счастье…
Её актерская карьера, продолжается, и вся российская общественность следит за успехами талантливой сибирячки.

Тобольск издавна славен не только как город, где рождаются и зажигаются звезды, но и как место, где любой путник может остановиться и остаться жить, работать и творить. Тобольский Драматический театр стал интересной находкой и площадкой для сценической игры актеров разного времени и уровня мастерства.

В 1966 году в стенах театра работал известный всей России актер театра и кино, театральный режиссер Игорь Иосифович Класс. Окончив штурманское отделение Рижского мореходного училища, он служил матросом. Затем, был Ленинградский Институт театра, музыки и кинематографии, факультет актерского мастерства и режиссуры.

Игорь Иосифович Класс

В киноискусство вошел убедительно и блестяще, еще, будучи студентом, сыграв Дзержинского в фильме «Заговор послов». Это была первая роль, благодаря которой критики оценили его игру, а зрители запомнили на долгие годы. Сыгранных ролей было много. В кинокопилке актера более 57 работ. Роль немецкого подполковника Рюдерера в фильме «Битва за Москву» (1985г.)  была для Игоря Иосифовича одной из самых сложных. Играть военного противоборствующей стороны, мыслить, как враг твоей державы, действовать в соответствии с планами неприятеля, казалось бы, непреодолимая задача. Но настоящему актеру подобные роли лишь повод расти над собой, и показать зрителю, как способен перевернуться внутренний мир человека.

В Тобольском театре Игорь Иосифович был не продолжительное время, но оставил в памяти свое звучное имя. В 1967 г. он уезжает в Абакан, где в местном драматическом театре служит режиссером-постановщиком.     Тобольский Драматический театр стал центром притяжения и перевоплощения для другого актера советского периода Алексея Алексеевича Никульникова, который приехал в Тобольск по распределению, после окончания Ростовского училища искусств.

Его дебют в кино, состоялся еще в годы студенчества, в Ростове, в 1979 г. Он сыграл Ивана, сына Клавдии в фильме «Цыган». В то время это был культовый фильм, который не мог закончится и уйти в века. В 1985 г. отснято продолжение теленовеллы «Возвращение Будулая». Роль сына Клавдии принесла актёру всесоюзную славу и любовь зрителей.

Алексей Алексеевич Никульников

После невероятного успеха, он увлёкся путешествиями и посетил множество стран. Жил в Новой Зеландии. С 1986 г. и по настоящее время – актёр театра «Около дома Станиславского».

Зритель выбирает актёра, следуя за симпатией, идущей от сердца. Об одних мы можем говорить день и ночь, а других, забыть после первого фильма. Но есть роли, которые непременно оставят след в каждом. Мы будем помнить образ, созданный актером, даже спустя много лет.

В нашем театре работал актёр, которого помнит вся Россия. Владимир Сергеевич Пермяков, получивший широкую известность благодаря роли Лёни Голубкова в рекламных роликах МММ. В народе ролики получили звание минисериала о жизни простых людей, и сюжет каждой серии был знаком и близок зрителю. Собственно, Владимир Пермяков и дебютировал в комедийном амплуа, сыграв Снегурочку в капустнике.

Владимир Сергеевич Пермяков

Первой профессиональной ролью стал выход в пьесе «Начало фанфарного марша» в образе Макаренко. Затем, были в основном массовки и незначительные роли в эпизодах. Жизнь актёра изменила пирамида МММ. Он стал, любим и чтим всей страной. В 1994 г. рейтинг рекламных роликов достиг высокой отметки. По результатам опроса населения образ Лёни Голубкова стал ведущим и самым востребованным, оставив позади именитых актёров, певцов и политиков.

Такие яркие и знаменитые личности родились и работали в Тобольске. По-разному сложилась судьба каждого актера. Память о них сохранится и в следующих поколениях.

Мы знаем, что в актерской деятельности много разных нюансов, что созданные и сыгранные роли образуют вымышленный мир, что это фильм. Артисты дарят нам сказку, новую любовь, часть чужой  ненастоящей жизни. В игру одних мы влюбляемся безоговорочно, других – оцениваем и подвергаем обсуждению. Но, мы все смотрим кино, оно притягивает и проникает в глубины души. Мы ждем от фильма восторга, радости и открытий. И пусть годы идут дальше. Весь мир покажет нам кино!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: