Город в отражении. Четыре набережных

Город в отражении. Четыре набережных

Отражения – старинный и один из самых изысканных приемов игры с городской архитектурой, способный придать ей особую нелинейность и глубину. В городах всегда были водоемы – реки, многочисленные озера, мелкие пруды, что давало градостроителям бесконечный простор для создания фантасмагорических видов, столетиями привлекавших толпы зрителей. Отражение – наиболее важная составляющая городского облика. Оно способно продлить визуальный тон застройки, как бы сглаживая и дополняя ее, вычленяя самую суть. Поэтому истинно запоминающиеся образы городов мы всегда находим именно в отражениях. Этим пользовались с давних времен, этим активно пользуются и сейчас. Облик современного города немыслим без его отражения.

Набережная в Екатеринбурге

Стремление отразить город в воде никуда не ушло, даже не смотря на постоянную смену стилей и веяний в архитектуре. Даже с приходом повального увлечения стеклом, когда любое здание можно было, наконец, превратить в гигантское зеркало, продублировав в его отражении старинный памятник – что являлось прямой отсылкой к возрождению культурных традиций, – мода на использование водоемов лишь набирала силы. Ведь сочетание стекла и реки способно создать поистине бесконечно глубокий образ, показав сердце города, и не отпускать восторженные взгляды.

По этому пути идет, например, Екатеринбург. В данном случае будущий бизнес комплекс «Екатеринбург-Сити» находит свое продолжение в отражении реки Исеть, которое возносит итак впечатляющий образ до запредельных высот. В данном случае активно используется игра формами, которая, кстати, еще не завершена, так как в будущем планируется дополнить эту композицию еще несколькими небоскребами, которые все вместе и станут новой визуальной осью пространства. В их числе – башня «Екатерина» (бывш. «Урал»), которая должна стать самым высоким зданием Екатеринбурга. Завершение строительства намечено на 2022 год.

Набережная в Челябинске

Совершенно другим путем идет город Челябинск со своим вариантом игры в отражении. Доминирование высоты и стекла здесь заменяется каменной архитектурной самобытностью, создаваемой мостом с массивными арками, уходящими в воду. Зеркало воды дублирует облик моста, выстраивая точную его копию, готовую пошатнуться даже от легкого ветра. Эффект был бы наиболее полным, если бы за состоянием набережной следили и вовремя чистили русло реки Миасс. Такая недоработка очень непростительна, тем более, что в силу похожести двух набережных, невольно напрашивается сравнение не в пользу челябинской.

Однако некоторые жители Челябинска считают, что причина проблемы – в искусственном расширении русла реки: Миасс относится к типу рек и узким извилистым руслом и попросту не приспособлен для таких экспериментов, что в итоге и привело его к обмелению и заболачиванию. Что скажет Администрация Челябинска?

Набережная Тюмени

Знаменитая тюменская набережная, что расположена на реке Тура, славится своей упорядоченностью и огромным количеством зелени, смело разрезающей холодные мраморные плиты. Но это тот случай, когда городской силуэт не пытается получить поддержки в отражении, а производит впечатление новизны, слегка дополняемой собственной копией в мраморе. Набережная как бы подчеркивает линию застройки, но не стремится ее повторить. В данном случае у этого гигантского сооружения нет основной точки притяжения, если не считать мосты, перекинутые через реку, которые однако на общий визуальный облик слабо оказывают влияние.

Неотъемлемой частью тюменской набережной являются теплоходы, мирно стоящие на привязи у противоположного берега, либо неспешно курсирующие туда-сюда, на радость гостям. Их отражение в реке наталкивает на некоторые мысли о бесконечном и активно помогает создать незабываемый образ этого места.

Набережная Кургана

Курган. Центральная набережная этого города может быть признана попыткой отражения разрозненного стиля застройки, однако, здесь очень важно, как и в предыдущих случаях, верно выбрать ракурс. Очевидна та же самая проблема, что и в Челябинске: общая заброшенность набережной, которая, к слову, в силу своей прямолинейности еще и способна визуально удерживать на себе весь ряд хаотичной застройки. Ранее здесь доминировало 16-и этажное здание со шпилем, который позже был демонтирован. С появлением новостройки высотой в 17 этажей визуальный центр просто растворился в игре крыш, превратив его в набор почти случайных зданий. Обильное использования бетона позволяет убрать из отражений все лишнее, сводя образ набережной к монументальной простоте.

Все эти четыре примера из городов-соседей, показывают, насколько различным может быть подход к формированию городского силуэта. В одних случаях приемом игры в отражении пользуются очень умело, в других – вся композиция попросту разваливается, приводя пространство в хаос. Это говорит нам о том, что практика игры отражениями является необходимой для городских пространств, так как способна магическим образом оживлять их, перенося наблюдателя на совершенно иной уровень, которого практически невозможно добиться прочими средствами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: