Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Городская среда  / Иван Соломин: «транспортный замут в Екатеринбурге»

Иван Соломин: «транспортный замут в Екатеринбурге»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Приводим полностью текст Ивана Соломина, где он раскрывает транспортные секреты «Серого дома» (так в Екатеринбурге в обиходе жители именуют городскую мэрию).

Предлагаю вам к прочтению первый пост об очень странных замутах нашей Администрации города Екатеринбурга.

Хайпанём немножечко!

ЧАСТЬ I

Всех уже, наверно, задолбала история с транспортной реформой, но тут творится что-то невероятное. Если опустить все подробности и процесс реализации изменений маршрутной сети, то в сухом остатке получаем отмену одних маршрутов и замену их другими. Это может кому-то нравиться или не нравиться, но помимо двух явных участников [мэрия — исполнитель и фонд ГородПро — разработчик] этой движухи, есть ещё и третий, коллегиальный — перевозчики. В данном случае речь пойдёт о коммерсантах, а во второй части об МОАПе нашем.

Мне очень не хотелось вникать во всё происходящее и грядущее, но тут случилось так, что пришли в гости коммерсанты-перевозчики и рассказали ужасное.

Как вы знаете, есть постановление администрации под номером 501, где в приложении есть перечень отменяемых маршрутов с 1 июля 2017 года. Сперва планировалось с 1 июля похерить почти все маршруты, а потом что-то пошло не так и реформу перенесли на 2019 год. И вот тут началась неразбериха.

По какому-то одной только мэрии понятному принципу из постановления 501 начали выдёргиваться маршруты и в индивидуальном порядке подписываться задним числом допсоглашения о продлении контрактов на перевозку до 2019 года.

Нестыковка первая. Арифметика.

Насколько вы помните [а если не помните, то я напоминаю], контракты со всеми перевозчиками истекают в 2017 году. Собственно, именно поэтому и планировалось летом отыграть все просроченные лоты. Об этом была куча новостей в районе нового года. Потом была другая куча новостей об отсрочке реализации из-за нерасторопности мэрии и в итоге получается, что часть маршрутов будет всё же отменена этим летом. Но контракты-то истекают и администрации города надо как-то выкручиваться и вот они выборочно вызывают коммерсантов в гости и задним числом продлевают действующие договоры. Не спрашивайте откуда я это знаю. Знаю и это так. Но вот как быть, если в требованиях в подвижному составу, например, есть пункт о том, что ПС должен быть не старше 5 лет? А контракт заключён в 2012 году. А сейчас 2017. А допсоглашение аж до 2019 года. Интересно в этом то, что допсоглашением на всех продлеваемых маршрутах исключается подвижной состав малой вместимости и после окончания срока эксплуатации он обязан быть заменен на ПС среднего класса. И если открыть документацию к аукциону этого года, то в требованиях к среднему классу по одному из критериев — “Габаритные размеры:
— длина, м Не менее 7.5 не более 10”. А это значит, во-первых, что прощай Богданы и Isuzu [их габариты чуть не дотягивают до 7.5 метров], а во-вторых, привет кредиты и лизинг для коммерсантов, потому что следующий вменяемый вариант, подходящий под 7.5 метров — это ПАЗ.

Но вот беда. ПАЗиками даже при большом желании и с чемоданом денег в этом году уже не закупиться — завод на каникулах. А с имеющимся подвижным составом коммерсанты заявиться уже не могут. Если вы помните, то требование к ПС — должен быть не старше 5 лет. Старые автобусы не подходят, новые не купить. Да даже если и купить, то, понятно, в кредит. И если предыдущий понятный и вменяемый контрак с условиями заключался на 5 лет и под этот срок ещё можно было кредитнуться, то вот на 2 года с учётом того, что машина в день везёт около 10к грязных денег, как-то совсем не перспективно. Коммерсанты поговаривают, что кредитоваться под такой контракт не будут.

Нестыковка вторая. Логическая, коммуникационная.

Могу пованговать и сказать, что лоты, опубликованные мэрией, в том виде, который они имеют сейчас, не будут разыграны. И ведь всего-то надо было что? Правильно — пригласить перевозчиков, пообщаться да расспросить каждого, что у них есть и в каком виде. Продумать вместе стратегию и выбрать направление, куда все дружно пойдут. А пока всё идёт в ж@пу.

Дальше будет примерно так: аукцион объявят несостоявшимся в лучшем случае. В худшем вмешается ФАС или прокуратура и напихает люлей мэрии. Нужно будет остальным продлевать контракты и вот как после всего этого Федотов и Яскевич будут смотреть в лицо этим людям?

Можно как угодно относиться к маршруточникам, но без них город встанет. И вот так откровенно по тупому мутить с закупками и палить своих любимчиков уж точно нельзя.

В следующей серии расскажу, кто, как и для чего мутит с МОАП.

Оригинал

Использовано фото: Накануне.RU

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

alexanikin1971@gmail.com

Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественного совета при МУГИСО. Консультант-эксперт Общественной палаты Свердловской области.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ