Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Гражданские инициативы  / «На дне Победы». В Кургане на ветеранах зарабатывают деньги

«На дне Победы». В Кургане на ветеранах зарабатывают деньги

День Победы – это память, которую мы храним в своих сердцах. Это день, когда мы молча вспоминаем наших бабушек и дедушек. Всё остальное – это искусственная показуха, масштабы которой с каждым годом становятся всё больше.

Но для кого-то День Победы – это ещё и отличный способ заработка. Кто-то просто берёт и «рубит» на этом капусту. Внаглую, словно это норма повседневности.

В начале апреля в Кургане появилась группа под названием «Курган. Наклейки 9 мая оптом», в которой уже 226 человек. Ребята в открытую заявляют, что на продаже наклеек они заработали лёгкие деньги. В сообществе есть целый прейскурант и различные комплекты наклеек под такими названиями, как «Рядовой», «Капитан», «Полковник».

Вместе с покупкой наклеек «бизнесмен» получает бизнес-план и инфокарту дополнительных точек сбыта наклеек (АЗС, ТЦ, Автозапчасти).

Ребята сами не понимают, чем они занимаются. Сначала они заявляют «После того как ты прочитал это, у тебя больше не будет отмазок и отговорок на тему, почему ты неудачник. Ты больше не сможешь говорить, что в этой стране нельзя стать успешным честным путем, нельзя чего-то добиться без связей, тебе придется либо признаться в том, что дело только в твоей лени, либо начать действовать — выбор за тобой».

А затем пытаются оправдаться: «Дорогие друзья! Для нас это не способ заработать! Мы популяризируем ПАТРИОТИЧНОСТЬ! Продавая большими партиями такие наклейки мы увидим их на очень большом количестве машин в Кургане, что будет говорит о высокой патриотичности нашего народа».

Причём создатели «бизнеса» почему-то считают, что между количеством наклеек и патриотичностью есть прямая зависимость, ведь дальше они пишут: «Также имеются в продаже наклейки в розницу! Огромный выбор, самых разных размеров! Возможен индивидуальный дизайн по вашему макету! Докажите что вы помните и гордитесь».

Ребята, я искренне и от чистого сердца вас презираю. Вы горе-бизнесмены, которые даже не осознают всю позорность этого предприятия. Могли ли ветераны догадываться, что когда-то их потомки будут таким наглым и аморальным способом чтить их памяти. Хотя, я думаю, что бизнесменам наплевать на память – главное, наклеек побольше продать.

Благодаря таким лицемерным патриотам в последние годы праздник 9 мая превратился в показное шествие продуктов типографской деятельности. Наклейки, стикеры, флажки, ленточки, стаканчики, салфетки. Осталось ещё туалетную бумагу выпустить и тогда уровень патриотичности зашкалит.

Хочешь доказать свою патриотичность, сделать вид, что помнишь ветеранов! Держи, наклейки! На бампер, багажник и на руль. Другое дело, теперь-то все узнают, что ты настоящий патриот. Постой-ка, вот тебе ещё и «вонючка» в салон с запахом горелой человеческой кожи. Гордись!

Как же мне стыдно. Год назад я видел пакеты молока с георгиевскими ленточками, которыми торговали на отдельных витринах. А ещё были семечки с ленточками. Лузгай и помни! Не патриот, что ли?

Культ георгиевской ленточки с соответствующей ритуально-церемониальной атрибутикой полностью заслонил реального солдата, его личную жертву и боль. Индивидуальный подвиг потерялся на фоне большой и громкой государственной Победы.

Ветеранов всё меньше и меньше, а наклеек и ленточек – всё больше и больше. Со временем память о войне была заменена горделивой идеологемой, в центре которой была Великая Победа. Она относилась уже не фронтовикам, а системе и представляющей ее власти. Из этой горделивой идеологемы следовал вывод: «Ура! Мы всем накостыляли, и еще накостыляем. И можем прямо сейчас».

Смысл Дня Победы изменился. Он потерялся между всей это искусственной мишурой. Теперь это не боль нации, потерявшей 27 млн человек. Теперь это радость современной России, гордо раскупающей наклейки и ленточки.

Как же мы обнищали. До какого дна мы провалились. Да, победа одержана, но какой ценой… Миллионы погибших, сироты, вдовы, инвалиды, разруха, голод. Тогда еще жива была память. Она жива и сейчас, но можно ли сравнить память потомков спустя 70 лет и память тех, кто совсем недавно получил похоронку на сына, мужа, отца? Это было непосредственное ощущение трагедии, которую пережила страна.

А сейчас «патриоты» торгуют шелухой с машин для других «патриотов», которые думают, что Сталинград и Волгоград – это разные города.

Знания нет! Боли нет! Ничего не осталось, только наклейки…

ii145@mail.ru

Блогер, студент-журналист, метеоролог-любитель. Живу в Кургане.

Обзор
2 комментария
  • Татьяна Раздрокова
    Татьяна Раздрокова 19.04.2017

    Не думаю, что стоит так сильно драматизировать. Какое место в нашем сердце и разуме занимает, например, Отечественная война 1812 года? Сочинение по Толстому, анекдоты про Ржевского и «Гусарская клоунада» (фильм хороший, а все равно патриотизм там играет далеко не первую роль, водевиль же). А Полтавская баталия? Солдаты войны уходят и уносят с собой живую войну. Она окончательно становится историей, для широких масс малоизвестной и малопонятной. Да, подвиг их велик, как и наша благодарность — но ничто вчерашнее не важнее дня сегодняшнего. Конечно, власть сильно подогревает патриотические чувства, стимулирует играть в эту игру (по своим понятным соображениям). А когда подогревают несвежее — закономерно лезет пена типа ленточек, наклеек, значков… Потому что (голосом Бэдкомедиана) хаваюююют! Очень привлекательно вот так наклеить на «ауди» надпись «На Берлин!» и вроде как примазаться к великой армии победителей, почувствовать себя танком. Ну и, собственно, чего накидываться на наклеечников, если на каждом городском празднике хорошие деньги делают также продавцы шаров, шашлычники и много кто еще. Ну да, предприниматели пытаются находить оправдание и высший смысл своих действий — потому что надо от блюстителей нравственности отмахиваться, а работать тонко ума не хватает и времени нет, деньги надо делать. Давайте начистоту — олигархом на этих наклейках уж точно никто не станет, и пахать им придется как следует, это ведь не псевдопатриотичное кино снимать за миллиард и не патриотический парк открывать на курорте, и не мега-стройку возглавлять к событию международного масштаба. Мужики семьи кормят, хватаются за все, что можно. Что обещают крупные оптивики мелким дилерам, — поднять кучу бабла за день? Делите на десять, это реклама. Оскорбление памяти? Как сказать. Во-первых, про георгиевскую ленту, например, бойцы Красной, а позднее Советской армии и знать не знали, поэтому какая разница, куда ее вяжут? Во-вторых, если уж копать совсем глубоко, то, наверное, куда большим оскорбением памяти павших является то, что от того, за что они воевали, осталось фиг да маленько. СССР? Советская власть? Социалистическая собственность на средства производства? Соцгарантии? Дружба народов? Безопасность и мир? Попробуйте на мероприятии, посвященном Победе, включить (или спеть) гимн страны в той версии, под которую бойцы в 41-м уходили на фронт, — и организаторам, возможно, придется подсушивать штанишки. Это к вопросу о том, какая страна и чью победу празднует. Наши прадеды умирали за счастье потомков, поэтому быть счастливыми и сделать счастливыми наших детей — это их, если бы они могли наблюдать, порадовало куда больше, чем ходьба с портретами туда-сюда. Извините, если кого обидела, но давайте рассуждать здраво.

  • Татьяна Раздрокова
    Татьяна Раздрокова 19.04.2017

    Думаю, стоит для ясности добавить, что точно такие же наклеечные бизнесы разворчиваются по всей стране, можете на Авито глянуть. Ну что ж, на родительский день — цветочки, на 12 июня — флажочки…

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ