НАТО раскрыло истиное назначение КВН

На днях российские СМИ сообщили, что НАТО заинтересовалось влиянием русских юмористических теле-шоу на общественное мнение жителей нашей страны. В исследовании анализируется содержание некоторых программ, в том числе КВН. Соответствующий доклад был подготовлен Stratcom в Риге и будет представлен сегодня.

Как выяснилось, прямого отношения к НАТО Stratcom не имеет. Он не входит в структуру альянса. Непосредственно исследование «о юморе» было сделано по заказу Министерства обороны Латвии.

Научно-инновационный центр стратегических коммуникаций NATO – Stratcom Center of Excellence был открыт в Риге, ещё в 2014 году. Он является международной военной экспертной организацией, объединяющей специалистов из десяти европейских стран. Сотрудники Stratcom подчеркивают, что не входят в альянс и не подчиняются никаким структурам НАТО.

Их основная задача – это налаживание стратегических связей между странами НАТО. Также Центр нацелен на противодействие российской Иисследование, названное «Stratcom Laughs» имеет своей целью изучить влияние различных коммуникаций на эмоции зрителей, а также понять, как юмор может быть использован в виде инструмента стратегических коммуникаций.

Текст исследования опубликован на сайте Stratcom. В документе исследуются программы, такие как: «Прожекторперисхилтон», «Yesterday Live», «Вечерний Ургант» и «Максим Максим», в период с 2008 по 2016 годы. Отдельная часть доклада посвящена КВН.

Посредству этого исследования учёные пришли к такому выводу, что юмор используется в российском телевидении не только для «снятия стресса» с населения, но также для создания определенного взгляда на мир. С «голубого экрана» он часто представляется как агрессивный, а большинство шуток направлено «против лидеров западных стран».

В части, посвящённой отдельно КВН, авторы пришли к выводу, что программа работает по принципу «пирамиды». Шутки в первую очередь влияют на зрителей в зале, затем на широкую телевизионную аудиторию, и в последнюю очередь, на максимально широкую аудиторию в социальных сетях. В документе также изучаются отдельно личные связи ведущего КВН Александра Маслякова с Кремлем.

К докладу стоит отнестись серьезно. «Клуб веселых и находчивых» существует на данный момент 56 лет. Многое уже бывало за его историю. Ранее в Литве уже выходил один аналитический доклад о борьбе с «российской пропагандой», где КВН назвали «шоу с закодированными политическими посланиями». В новом докладе клуб является бизнес-моделью, которая «стала возможна и развивается все еще, благодаря особенным отношениям владельца КВН с Кремлем». «КВН-машина», как пафосно называют ученые обьединение всероссийского клуба веселых и находчивых, дает Кремлю «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».

Официальный представитель МИД – Мария Захарова написала на своей стене в Facebook: «Не удивлюсь, если в глубинах этой аналитики Галустян и Ревва названы информационно-стратегическими подрывниками».

Нельзя на фоне этой новости не отметить, что «Оружием Кремля», в последнее время, называют абсолютно все что производятся в России, начиная от мультфильма «Маша и Медведь». Все это непосредственно напоминает недавнее время, когда все, исходящее из США – от рок-н-ролла до варенок, в советском союзе воспринималось как государственная пропаганда Вашингтона. Но, убеждая народонаселение во «вредоносности» всего заокеанского, политическая элита, а в особенности – их дети, с удовольствием употребляли «запрещенку». Как и сейчас «за бугром» отмечается повышенный интерес к русскому колориту. Матрёшка, водка и балалайка часто становятся элементами культурных произведений европейской богемы. А наши отечественные исполнители все более ловко используют русский стиль для «раскрутки».

Новость об интересе НАТО к КВН нашла высокий отклик не только в СМИ, но и у самих КВНщиков. Гусман, один из членов жюри, на эту новость ответил: «Так все и задумывалось 56 лет тому назад: замечательные люди придумали КВН именно как оружие против НАТО. Если КВН – это «оружие», то я «за» такое оружие». Другой игрок, чемпион Высшей лиги КВН 2006 года отметил, что если рассматривать КВН как инструмент воздействия на аудиторию, то проект был разработан еще во времена СССР. КВН выходил на ТВ с 1961 по 1972, а затем с 1986 года. Еще один член жюри КВН – Валдис Пельш посоветовал сотрудникам НАТО смотреть передачу всей семьей для выработки чувства юмора. Ведущий премьер-лиги «Клуба весёлых и находчивых» Александр Масляков — младший заявил, что доклад Центра стратегических коммуникаций НАТО о КВН даёт благоприятную почву для появления новых шуток у команд юмористов.

Так и произошло. В сети сейчас мы можем наблюдать флешмоб, который устроили участники КВН, как бывшие, так и нынешние. Множество юмористов выставляют свои фото в сеть в хэштегами #НАТО #КВН и другими тематическими подписями, иронизирующими ситуацию. Волна интереса, спровоцированная новостью о докладе, тем самым пошла лишь на пользу популярности программы и участников шоу. Забавно отметить, что «уличение правды» о «целях» таких передач лишь подняло их на новый уровень популярности, а значит спровоцировало ещё больший интерес публики и обеспечило КВН заинтересованными зрителями, только теперь уже в международном масштабе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дарья Глинская/ автор статьи

Магистрант - искусствовед, научный сотрудник Уральского государственного военно-исторического музея. Научная специальность "экспертиза и реставрация архитектуры". Работник культуры Екатеринбурга в сфере музыки и красоты.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: