«Он что, с Урала?». Как налетать на Кубок мира

Честно сказать, этот человек мне не показался симпатичным. Болтливый собеседник. Нервная речь. Рассуждения с уже подготовленными выводами. Но что поделать, если я разговаривала с чемпионом мира.

Кирилл Екимов родился и вырос в Нижней Туре. В этом небольшом городке проживает чуть больше двадцати тысяч человек. Профессию можно получить в единственном месте – Исовском геологоразведочном техникуме. Наш герой на тот момент особо не отличался от остальных и стал автомехаником. Со временем, набирая опыт, сменил квалификацию. Основой его заработка стала послеаварийная покраска кузовов автомобиля. Востребованность таких специалистов ощущалась и в столице Среднего Урала, поэтому Кирилл перебрался в Екатеринбург.

Здесь придётся прерваться, потому что карьеры у Кирилла не получилось. Так вышло. Потому что всё, что было важно для него до 2003 года, оказалось абсолютной ерундой.

dsc_0050

Многие отдыхали в Египте и кроме загара и кучи магнитиков ничего нового не привозили с собой. А товарищ Екимов привез оттуда мечту и даже целую жизнь.

В мае 2003 года по совету врачей он отправился отдыхать туда, где тепло. Почему бы не в Египет? В Итсе он встретил парапланеристов. Чтобы полетать, ему пришлось неделю готовиться – скинуть лишние килограммы, укрепить мышечный каркас.

dsc01056
На чемпионате мира в 2015 г. со штурманом. Фото из архива спортсмена

Укрепил и полетел. Прямо в цель – под капот автомобиля в спортивном лагере у подножья 200-метровой горы.

«Я в голове рассчитал полет правильно. Но пока летел, инструктор убедил меня изменить маршрут», – говорит Кирилл.

Спорить не будем, возможно, так оно и было.

Из зарубежья Кирилл вернулся вдохновлённым. И понеслось… Каждый день из смотровой ямы – в небо.

Способности проявились довольно быстро. В 2003 был первый полёт, а в 2008 Кирилл впервые выступил на международных соревнованиях и завоевал бронзу на чемпионате Европы (Польша).

bronza-mir-2009
На соревнованиях в 2008 г. Фото из архива спортсмена

В 2009 году он также получил бронзу на чемпионате мира.

Навыки механика тоже сыграли свою положительную роль. Во время первых полётов на мировых состязаниях у мотора выявились ряд недостатков. Подробности будут лишними, но Кириллу пришлось задуматься над созданием летательного аппарата собственной конструкции. В результате, в 2010 году, был собран и введен в эксплуатацию паралет «Стриж», который получил уникальные особенности и ТТХ. Он провел ему соответствующую сертификацию, в результате которой был получен Сертификат летной годности.

Однако для участия в серьезных спортивных конкурсах «Стриж» ещё не был пригоден. Итогом трехлетних тестовых полётов на свой страх и риск и регулярных настроек стала феноменальная победа на Кубке Мира в 2012 году (Испания, г. Маруган). Отрыв от соперников составил не привычные десять-двадцать, а сотни баллов.

Перерыв в выступлениях касался только международных соревнований. На чемпионате России спортсмен побеждал в 2009, 2011 и в 2012 годах.

2012
На чемпионате мира в 2012 г. Фото из архива спортсмена
kirsp12_075-1628-2012
Фото: архив К. Екимова. На международных соревнованиях.

Званий много не бывает. Разговор со спортом стал накоротке и пришло время рекордов.

«В 2014 году на новинке от компании «Параавис», паралете «Скат-3» с двигателем Rotax 582, принял участие в Чемпионате Мира в Венгрии в 2014 году (г. Маткопуста). На этом Чемпионате был установлен новый мировой рекорд в дисциплине «Японский слалом», – написано в характеристике спортсмена Кирилла Екимова.

В 2015 году парапланерист подтвердил своё звание и снова занял первое место в упражнении «японский слалом».

wzbf494-otm
На чемпионате мира в 2015 г. Фото из архива спортсмена

Японский слалом – это вид упражнений в параспорте. Полет по фигурному маршруту с поражением мишеней (вешек, обозначающих маршрут движения). На высоте 2 метров устанавливаются мишени, которые в определенном порядке нужно «сбить», т.е. соприкоснуться с ними во время полёта. Соприкосновение засчитывается, если вешки коснулся сам спортсмен или часть его летательного аппарата. В японском слаломе четыре мишени, три из которых установлены в ряд на расстоянии 50-70 метров и одна сбоку.

На сегодняшний день Кирилл Борисович Екимов входит в состав президиума Объединенной Федерации сверхлегкой авиации России и является ведущим пилотом – спортсменом сборной России по спорту сверхлегкой авиации.

Сверхлегкая авиация в России есть, но нельзя назвать этот спорт массовым. Занятия требуют серьезной подготовки и ощутимых финансовых вложений, поэтому среди увлеченных этим спортом в основном немолодые люди, в среднем от 35 лет. По мнению специалистов, парапланеризмом в России увлечены около двадцати  тысяч человек. В соревнованиях российского уровня регулярно участвуют порядка трехсот спортсменов.

Кирилл говорит: «Главное для меня, что в полете человек предоставлен сам себе. И я могу в этом реализоваться. Ведь два человека одинаково летать не могут».

Наш герой имеет квалификацию Эксперта по сертификации и оценке летной годности ЕЭВС АОН, он – мастер спорта международного класса.

Как большой знаток своего дела, профессионал и настоящий патриот Кирилл Борисович самостоятельно разрабатывает документы и положения, стремясь упорядочить и продвинуть свой любимый спорт в России.

pechat-i-podpis

«За многократные высшие достижения в спорте сверхлегкой авиации Екимов К. Б. в 2016 году награждён спортивной медалью Международной авиационной федерации»

Президент ОФ СЛА России И. В. Никитин.

Свердловская область может гордиться своим воспитанником. Можно сказать, что благодаря таким целеустремленным спортсменам, как Кирилл Борисович Екимов, собственными силами заслужившим авторитет и уважение коллег, Урал находится в авангарде спорта сверхлегкой авиации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Анна Овсянникова/ автор статьи

Родилась и выросла на Урале.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: