Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Городская среда  / Почему понтонного моста на шоссе Тюнина не будет

Почему понтонного моста на шоссе Тюнина не будет

22 марта глава Кургана Сергей Руденко и начальник управления ГО и ЧС Аркадик Галустов подготовили обращение в адрес министра обороны Сергея Шойгу и командующего военным округом, где попросили предоставить понтонный мост для установки в период паводка на шоссе Тюнина.

«Глава города дал задание, мы подготовили проект письма на имя Сергея Шойгу для того, чтобы по возможности свердловчане помогли нам понтоном», — сказал Галустов депутатам в ходе выездного совещания депутатской комиссии по развитию городского хозяйства.

А теперь спустимся с небес на землю. Что с этой идеей не так? А в этой идее есть один главный и жирный недостаток. Глава Кургана и начальник управления ГО и ЧС не учли длину затопляемого участка. Если бы они через свои каналы запросили спутниковый снимок за 2 мая, когда Тобол был 8 метров, то тогда они бы увидели, что длина участка, находящегося в воде составляет 725 метров! А если уровень воды поднимется до 9-10 метров, то это уже будет почти километр.

Для понтонного моста – это рекордная длина! У военного понтона грузоподъёмностью 20 тонн предельная допустимая длина 382 метра. А самый длинный понтон в России составляет 720 метров и находится он в Томской области. Его стоимость составляет 250 млн рублей, а собирали его 3 года. Это первый аргумент.

Второй аргумент заключается в том, что мост будет проходит через застроенную пойму. Каждый год Тобол несет с собой огромные кучи мусора: дрова, мебель, брёвна, туалеты. В предыдущие годы даже бани и отдельные дома плавали. О каком мосте может идти речь?

Третий аргумент заключается в том, что понтонный мост – это очень ненадёжная конструкция. Если возникнет дисбаланс из-за скопления машин, мост погрузится в воду, кто-то обязательно всплывёт и отправится в свободное плавание до Ялуторовска.

Четвёртый аргумент – ограничение скорости. Допустимая скорость – 5-10 км/ч. Пробка будет от плотины до самого моста. И в чём смысл?

Пятый аргумент – скорость течения. Этот участок специально находится ниже уровня дороги, чтобы через него проходили паводковые воды. Если его поднять, то вода пойдёт в сторону города. И на этом участке возникает эффект бутылочного горлышка, когда вода из широкой трубки переходит в узкую. Это ещё называется закон Бернулли, при переходе жидкости с широкого участка трубы в узкий скорость течения увеличивается. Поэтому на этом участке шоссе Тюнина скорость течения выше, чем в среднем по стоку. Тем более в центре этого участка скорость выше, чем по краям. А предельная скорость течения для понтонных мостов – 3,5 метра в секунду. Тем более, апрель по статистике является самым ветреным месяцем в году. Если будет сильное волнение, то мост будет ходить ходуном. Кстати, глубина на этом участке 1,5-2 метра.

Вывод. Никакого понтонного моста не будет. Его использование неэффективно и неразумно.

ii145@mail.ru

Блогер, студент-журналист, метеоролог-любитель. Живу в Кургане.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ