Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Городская среда  / Почему понтонного моста на шоссе Тюнина не будет

Почему понтонного моста на шоссе Тюнина не будет

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

22 марта глава Кургана Сергей Руденко и начальник управления ГО и ЧС Аркадик Галустов подготовили обращение в адрес министра обороны Сергея Шойгу и командующего военным округом, где попросили предоставить понтонный мост для установки в период паводка на шоссе Тюнина.

«Глава города дал задание, мы подготовили проект письма на имя Сергея Шойгу для того, чтобы по возможности свердловчане помогли нам понтоном», — сказал Галустов депутатам в ходе выездного совещания депутатской комиссии по развитию городского хозяйства.

А теперь спустимся с небес на землю. Что с этой идеей не так? А в этой идее есть один главный и жирный недостаток. Глава Кургана и начальник управления ГО и ЧС не учли длину затопляемого участка. Если бы они через свои каналы запросили спутниковый снимок за 2 мая, когда Тобол был 8 метров, то тогда они бы увидели, что длина участка, находящегося в воде составляет 725 метров! А если уровень воды поднимется до 9-10 метров, то это уже будет почти километр.

Для понтонного моста – это рекордная длина! У военного понтона грузоподъёмностью 20 тонн предельная допустимая длина 382 метра. А самый длинный понтон в России составляет 720 метров и находится он в Томской области. Его стоимость составляет 250 млн рублей, а собирали его 3 года. Это первый аргумент.

Второй аргумент заключается в том, что мост будет проходит через застроенную пойму. Каждый год Тобол несет с собой огромные кучи мусора: дрова, мебель, брёвна, туалеты. В предыдущие годы даже бани и отдельные дома плавали. О каком мосте может идти речь?

Третий аргумент заключается в том, что понтонный мост – это очень ненадёжная конструкция. Если возникнет дисбаланс из-за скопления машин, мост погрузится в воду, кто-то обязательно всплывёт и отправится в свободное плавание до Ялуторовска.

Четвёртый аргумент – ограничение скорости. Допустимая скорость – 5-10 км/ч. Пробка будет от плотины до самого моста. И в чём смысл?

Пятый аргумент – скорость течения. Этот участок специально находится ниже уровня дороги, чтобы через него проходили паводковые воды. Если его поднять, то вода пойдёт в сторону города. И на этом участке возникает эффект бутылочного горлышка, когда вода из широкой трубки переходит в узкую. Это ещё называется закон Бернулли, при переходе жидкости с широкого участка трубы в узкий скорость течения увеличивается. Поэтому на этом участке шоссе Тюнина скорость течения выше, чем в среднем по стоку. Тем более в центре этого участка скорость выше, чем по краям. А предельная скорость течения для понтонных мостов – 3,5 метра в секунду. Тем более, апрель по статистике является самым ветреным месяцем в году. Если будет сильное волнение, то мост будет ходить ходуном. Кстати, глубина на этом участке 1,5-2 метра.

Вывод. Никакого понтонного моста не будет. Его использование неэффективно и неразумно.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

ii145@mail.ru

Блогер, студент-журналист, метеоролог-любитель. Живу в Кургане.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ