Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Новости культуры  / Винтовка Драгунова в фильме «100 шагов»

Винтовка Драгунова в фильме «100 шагов»

Не только сотрудники музея принимают участие в различных культурных мероприятиях, проводимых в городе и области, но и отдельно музейные предметы. Так 30 апреля музейный экспонат музея ВДВ «Крылатая гвардия» – макет снайперской винтовки Драгунова принял участие в съемках короткометражного художественного фильма «100 шагов».

История СВД насчитывает более 70 годов. С момента перевооружения советской армии. Задача разработки новой винтовки была доверена Евгению Драгунову, известному создателю спортивного огнестрельного оружия. Проектирование винтовки закончилось в 1962 году. Самозарядная винтовка, автоматика которой работает на применении пороховых газов, они отводятся из ствола оружия, а также с запиранием канала на 3 боевых упора при помощи поворота затвора.

Часто в съемках фильмов используется антураж, контекстный для времени сюжета – будь то элементы будущего, или, что реальнее – прошлого. Во все времена в искусстве ценилась аутентичность. Исторические фильмы то и дело соревнуются в точности реконструкций, будь то военное недавнее военное действие или бал эпохи барокко. Для оформления таких сцен нанимаются эксперты-историки и искусствоведы, гримеры, реставраторы, специалисты в области дизайна и множество других узкоспециализированных мастеров. Всё, лишь для того, чтобы итоговая картинка поражала реалистичностью и обескураживала зрителя, вызывая эффект полного погружения.

Особо в этом помогает антураж, доживший до наших дней со времен необходимого исторического отрезка. Так, не только визуально, достигается эффект повторения эпохи. Актёры, взаимодействующие с подленными предметами всегда говорят об особом настрое при работе с ними. Так, например, несколько съемочных сцен сериала «Екатерина, снятых по заказу канала Россия-1, проходили в специально арендованных чешских замках. «Когда снимаешь в таких интерьерах, то и сам пропитываешься этим духом! Все актеры ведут себя по-другому!» — высказался о воссоздании антуража режиссер сериала.

В виду всех этих немаловажных факторов – подлинные предметы эпохи становятся «главными актерами» исторических кинолент. Для таких целей либо создаются тонко проработанные муляжи, авторства выдающихся специалистов-историков и реставраторов, либо готовые аутентичные предметы на время изымаются из основного для них места хранения – из музеев. Для оформления такой практики работникам съемочной бригады необходимо точно знать, в каком музее находится нужный им предмет или вид предметов. Не трудно догадаться, что оружие прошлых лет в Екатеринбурге следует искать в Уральском государственном военно-историческом музее. Далее следует неинтересная череда переговоров работников съёмочной группы и фондовых музейных работников, которые, в зависимости от важности предмета, его сохранности и поручительства со стороны фильма – решают выдать или нет вещь, на какой срок и прочие детали. Предмет культурного наследия всегда транспортируется с особой осторожностью в надлежащей упаковке и в присутствии доверенного лица –научного сотрудника заведения, в котором «проживает» предмет.

Так и от нашего музея ВДВ – винтовку на съемочную площадку доставил Кунявский Геннадий Семёнович, так же проследил за аккуратностью в процессе её эксплуатации и доставил назад. В главной роли ветерана Великой Отечественной войны в ленте «100 шагов» снялся Народный артист России, лауреат Государственной премии Владимир Гостюхин. Фильм снимался в Екатеринбурге, а финальная сцена на площади Российской Армии. Премьера фильма, как сообщили представители Свердловской киностудии, состоится 9 мая этого года.

aris-pole888@mail.ru

Магистрант - искусствовед, научный сотрудник Уральского государственного военно-исторического музея. Научная специальность "экспертиза и реставрация архитектуры". Работник культуры Екатеринбурга в сфере музыки и красоты.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ