Внимание! Только для ямальской молодёжи!

Внимание! Только для ямальской молодёжи!

23 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». Когда работала в департаменте молодёжной политики и туризма ЯНАО, то курировала этот проект, где главным образом деятельность заключалась в документационной подготовке делегации. Ямальцы редко становились призёрами и победителями конкурса, при этом отмечу, что в регионе более 20 тысяч ребят вовлечены в общественную деятельность.

Что не так? В чём причина? Недавно мне задали вопрос: «А какая она, ямальская молодёжь?!», ответила: «Самая лучшая, конечно», на что услышала: «Ну, этим Вы меня не удивили, во Владивостоке она тоже самая лучшая!». Признаюсь, такой ответ меня ввёл в некий ступор. Действительно, «всяк кулик своё болото хвалит». Но, говоря словами нашего Президента, Владимира Владимировича Путина, «собственные неудачи легче списать на внешние факторы», поэтому предлагаю интерактивную статью, которая позволит ямальской молодёжи чуть-чуть осознать причины недоработок, сделать на них акцент, максимально нивелировать минусы, а плюсы приумножить.


Итак, ребята:

– вы считаете, что в других регионах проекты «так себе», они такие же, как и везде (абзац «Полный… креатив»)

– вы считаете, что «вон тот парень, он да, классный, он талантливый, он реально прикольный, он – лидер! (абзац «А был ли лидер?!»)

– вы считаете, что хороший проект – реализованный проект? (абзац «Постпроект никто не отменял!»)


А был ли лидер?!

Философские постулаты формата «Быть лидером – это ответственность» затрагивать не буду. Они понятны всем и каждому. Лучше приведу пример из социальной сети, переписка двух ямальских ребят:

Макс:

– Лидер – это когда люди пойдут за тобой, когда горит красный свет светофора!

Настя:

– Так каждый дурак может! Лидер – тот, кто остановит людей, если они захотят пойти на красный свет светофора!

Браво, Настя, браво! И здесь, как нельзя лучше прослеживается философия слогана одной из нефтяных компаний страны – «Ответственность быть лидером!».

Подача лидера начинается не со слов: «Так! Я всё знаю, ща, всё и всем  расскажу», при этом человек встаёт на стул и очень громкооо делает такое заявление. От таких лидеров «начинает тошнить», задача настоящего лидера: выдержать паузу, если нужно, то посчитать до 10, а потом предложить конструктивное решение.

Ямальская молодёжь не всегда умеет конкурировать, потому что в регионе, как нигде, действует принцип коллективности: мы все дружные, мы все вместе. Так сложилось исторически, ещё со времён «романтиков 70-х», а может быть и раньше. Но это не значит, что нужно начинать индивидуалистские подходы и действовать по принципу «каждый сам за себя». Нужно начинать задумываться о том, как правильно и грамотно, а главное интересно, подавать себя.

Здесь несколько лайфхаков, если позволите:

– обращайте внимание на лидеров общественного мнения, учитесь у тех, не у кого больше подписчиков в Instagram, а у тех, у кого есть интересный взгляд на жизнь. Отмечу, что Ольга Бузова, Амиран («Дневник Хача») – не лидеры общественного мнения;

– ищите вдохновение во всём, даже в Макдональдсе. Например, путешествуя по миру, всегда пишу о Макдональдсе, но не с позиции, типа: вау, какая вкусная гадость – подпись к селфи с бургером. Нет, не так! Например, в Макдональдсе Минска (Беларусь) предлагают драники со сметаной, а в Киеве (Украина) – сыр с клюквенным соусом, в России тоже была «фишка» – бургер с селёдкой. Ну, не круто ли?!

– помните, что «встречают по одёжке, по уму провожают». Многие лидеры потому и лидеры, что хорошо выглядят. Простите, но скажу, как есть, мало, кто оценит неухоженный вид супер лидера, если это только не Чингачгук – Большой Змей, но там другая история.

– вырабатывайте в себе проактивность и фан, а это возможно благодаря коммуникативным технологиям. Здесь приведу в пример притчу про слона: «Один мужчина хотел продать слона. Второй спросил почему. Ответ: «Ну, он топчет огород, переворачивает горшки с цветами, дети его боятся, жена ругается». Последовал ответ: «С таким настроением ты слона не продашь!».

Если лайфхаки полезны, пальцы вверх!


Постпроект никто не отменял!

Каждый проект реализуется по трём стадиям:

– подготовительный этап (предпроектная деятельность)

– этап реализации (проектная деятельность)

– этап постпроектной деятельности.

Считаю, что учить разрабатывать проекты, обучать социальному проектированию – это уже пустая трата времени. Можно просто взять сборник по написанию проектов, разработанный специалистами агентства «Новые социальные педагогические технологии», прочесть за вечер и больше не париться, «залипая» на очередном обучающем модуле.

Часто консультирую ребят по написанию проектов, встречаю один и тот же вопрос: «А что такое муниципальный бюджет?!», «А что такое соответствие стратегии социального-экономического развития России до 2020 года?!». Так вот, ребята, я вас обрадую, многие «взрослые» люди не знают, что такое «муниципальный бюджет», а уже о пунктах стратегии и вовсе не задумываются, её читали разработчики и ещё пару миллионов человек в России. Вы не одиноки, уверена. Как по мне, сейчас стоит обратить внимание на другой аспект: управление проектами. Написать креативный проект (о креативности чуть позже) нет особых проблем, представить себя (о представлении выше) и свой проект – не проблема, проблема в управлении проектами, здесь, как раз, проявляются и лидерские качества, и командная работа. Считаю, что в данном случае на помощь должны прийти «старшие товарищи», которые смогли бы организовать проведение образовательного кейса «Проектное управление», включающего в себя: нетворкинг, командное взаимодействие, апробацию реализации проекта с возможностью проявления лидерских качеств.

Вернёмся к нашим «помидорам» – постпроектной деятельности. Уверена, что она должна быть. Если календарный план реализации проекта заканчивается 20 декабря, это не значит, что проект завершён, уже хотя бы потому, что 21 декабря в средствах массовой информации появится пост-релиз об этом. Контроль написанного пост-релиза тоже никто не отменял!

Традиционно – пальцы вверх, если согласны!


Полный… креатив!

Одну и ту же тему можно подать по-разному, стоит только «включить» фантазию. Приведу пример с проектом «Ямальские истории». Есть типовые открытки проекта с мультяшным изображением команды. Но здесь и сейчас дарю идею, которые мы хотели воплотить в жизнь, но, возможно, у кого-то это получится сделать раньше, буду рада: открытки со стикерами. Например, вы делаете открытку с изображением пейзажа Ямала, а в углу – ультрамодный стикер (графическое изображение девушки в малице): круто, свежо, так никто не делал – вот и весь креатив. Он, креатив, как и идеи, летают в воздухе. Несколько людей могут думать в одном направлении, поэтому не стоит бояться не успеть «застолбить» идею, идеи нужно дарить вместо подарков на дни рождения, что гораздо ценнее, чем духи или конфеты (это уже реализованные идеи).

Советую следить за тенденциями в проектировании, добавляя при этом капельку креатива, как уже писала выше:

– благотворительность в любом её проявлении – актуально и хорошо;

– экология – Год экологии в России (если сделать акцент на хрупкой экологии Арктики – двойной лайк);

– история – актуально всегда, потому что мы двигаемся в направлении возвращения к своим истокам;

– то, что актуально для региона. Да, бывает, что не нужно быть в общенациональном мейнстриме. Помню такой пример: на форуме «Утро» грантовые средства получил проект, направленный на строительство в небольшом селе Челябинской области спортивной площадки. Нет здесь креатива, но есть потребность! Бывает и такое, но если вы хотите провести конкурс профессионального мастерства, то нужно добавить креатив и «изюм», безусловно.

И последнее, пожалуйста, друзья, следите за тенденциями, не делайте деревянные хештеги для фотографирования – это не так уж и модно! Хотя, если они с «изюмом», то вполне имеют место быть!

Час писала о своих мыслях, лайк заслужила точно.

Готова к диалогу, готова учиться у вас, готова делиться знаниями!

Всем стиль, ЗОЖ и позитив!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: