Александр Аникин: Свердловскую область оставят без туристов

Информационные итоги прошедшей недели оценил руководитель АНО «ЦКТ «Клуб уральских блогеров» Александр Аникин:

Думаю, что будет справедливо отметить информационный фон в котором на прошлой неделе позиционировались территории Уральского федерального округа в сфере туризма.

Свердловская область продолжает бороться за проведение в Екатеринбурге EXPO-2025, для чего делегировала в Париж Губернатора Евгения Куйвашева, вице-губернатора Александра Высокинского и Главу Администрации Екатеринбурга Александра Якоба. Оно и понятно, подготовка к четырем матчам Чемпионата мира по футболу 2018 года привнесла не только определенные градостроительные новеллы, но и дополнительное финансирование, которое получил город. Теперь аппетиты выросли, EXPO-2025 стал спасательной палочкой, которая может переломить неблагоприятные тренды развития уральской экономики: падение уровня жизни, дефицит регионального бюджета, наметившуюся стагнацию на строительном рынке. Если есть возможность и надежда на получение выставки, то как говорил герой одного фильма «если предлагают, то нужно брать». Надежды связаны не только с дополнительными финансами, дополнительными заказами для строителей и развитием туристической инфраструктуры, но и с новым звучанием Екатеринбурга, как выставочного центра России. Последнее, конечно, вызывает сомнение, хотя приятно осознавать, что хоть к какому-то центру мы стремимся и идем. Не только скандалами вокруг Ельцин-центра мы сможем наполнить информационную повестку. К этому же разряду стоит отнести презентацию совместного Проекта Центра развития туризма Свердловской области и Екатеринбургской епархии «Екатеринбургский Царский маршрут» в ходе 23-го Международного туристского форума «Отдых-2017» в Москве. Интересен посыл туристического маршрута и включенные в него объекты показа – монастыри и церкви. Явно паломническая направленность вполне бы могла порадовать Наталью Поклонскую, но на мой взгляд, не является образовательной и светской. Трагедия 1918 года, расстрел Царской семьи, в экскурсиях больше похожа на поклонение страстотерпцам, а не воссоздание исторической правды. Жаль, что Свердловская область не может представить более объемный вариант 100-летия событий революционного периода. Оба проекта, по своей сути направлены на въездной туризм. При этом, львиная доля доходов, как я понимаю, в Царские дни 2018 года достанутся Русской православной церкви, которая проводит последовательную маркетинговую кампанию. Хоть кто-то видит, как на этом «заработать».

Совершенно иную стратегию развития туризма избрали в Челябинской области. Нет, здесь не отказались от въездного тризма, но ставку сделали на внутренний. На прошлой неделе в Миассе прошел Координационной совет по развитию туризма в УрФО под председательством министра культуры Челябинской области Алексея Бетехтина. Во встрече приняли участие делегаты Свердловской, Курганской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. Сложно сказать, кто представлял Свердловскую область и где затерялся Ямало-Ненецкий округ, но на вектор развития, который озвучен на совете стоит обратить внимание. Наконец-то, были озвучены некоторые мысли, о которые мне часто приходится повторять. На них акцент сделал Алексей Бетехтин: «Наша общая цель – увеличение туристского потока в Уральский федеральный округ. Межрегиональное сотрудничество должно стать одним из инструментов, с помощью которых мы можем этого добиться. Очень важно создать четкий ассоциативный ряд у туристов, которые, получая информацию об одном субъекте УрФО, сразу же вспоминали бы другой субъект. Мы предлагаем разработать несколько событийных календарей, подчиненных одной тематике». Ни для кого не секрет, что многие событийные мероприятия в регионах повторяют друг друга, мало чем отличаясь. Это «размазывает» турпоток, при этом качество мероприятий часто не выигрывает, а показывает «однобокость» и «стереотипность» мышления организаторов. Исторически так сложилось, что территории связаны единым прошлым, а некоторые темы из-за своей межрегиональности, все еще не остаются недооцененными. К ним, например, относится тема уральского купечества, которое оставило неизгладимый след во всех территориях УрФО.

На фоне «малозаметных» информационных поводов (пять объектов Челябинской области – НП «Таганай», НП «Зюраткуль», а также озера Тургояк, Увильды и Иткуль попали в рейтинг самых экологически чистых курортов и мест массового отдыха и туризма в стране, в регионе переустановили стелу географический центр Челябинской области и решили трассе М-5, где установлена стела «Европа – Азия», сделать туристический объект) можно признать, что у южноуральцев имеется четкое представление не только о направлении движения, но и план. К сожалению, весь план нам не известен, но, уверен, если так дело пойдет, то туристические практики успешной Казани, скорее приживутся у наших соседей, чем в Свердловской области.

К недооцененным информационным поводам, также туристической направленности, стоит отнести формирование «Карты индустриального туризма России». Ростуризм и Уральская ассоциация туризма планируют в октябре сформировать профильные Ассоциацию  и Совет. Напоминание об этом пришло из Курганской области, где наконец-то о промышленном туризме заговорили. Будет ли продолжение, поддержит ли его Губернатор Курганской области Алексей Кокорин, пока непонятно.

На фото: стела «Европа-Азия», трасса М-5, Челябинская область

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: