Авиационный отряд Салехарда. История в фотографиях

Гражданская авиация России каждый год, 8 февраля отмечает свой день рождения. С 1923 года много изменилось, нет той советской авиакомпании, которая трудилась на всем протяжении территории СССР – с Прибалтики до Камчатки. Воспоминания, героизм прошлого постепенно уходят… Остаются только лица на фотографиях.

История авиационных перевозок из Салехарда начинается в далеком 1930 году, когда на складах Обдорска скопилось большое количество заготовленной пушнины, которую требовалось срочно вывезти на Международный пушной аукцион в Ленинград. Эту задачу решал экипаж под командованием лётчика Ивана Михеева на легендарном самолёте АНТ-9. С 31 января по 6 марта 1931 года он выполнил перелёты по маршруту Москва – Тобольск – Берёзово – Обдорск и обратно. В зимнее время самолёты садились на лёд вблизи Обдорска, летом приземлялись на берег Шайтанки.

В 1934 году Ямало-Ненецкий окрисполком и окружком ВКП(б) обратились в Правительство СССР с предложением организовать регулярные авиационные рейсы. 8 февраля 1935 года состоялся первый регулярный рейс по маршруту Тюмень-Салехард. Именно эта дата является Днем рождения Салехардского аэропорта, но вот своим авиационным звеном, переросшим в отряд, город обзавелся намного позже – в 1950 году…

Не буду пересказывать вехи развития и становления полярной авиации, о ней рассказывается в газете «Полярный круг» Юрием Морозовым в статье «Земля отпускает в небо», приведу некоторые фотографии, которые экспонируется в помещении авиационного отряда:

Время неумолимо отсчитывает очередные десятилетия, а вот остановившееся мгновение, запечатленное фотографами, останется с нами…

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: