«Автомобилист» – «Юность». Счет 1:0 в пользу водителей

Череда поражений основного состава хоккейного клуба «Автомобилист» текущего сезона, изредка добивающегося побед в своем дивизионе чемпионата КХЛ, породила среди болельщиков и свердловчан множество вопросов. Внимание, приковано к главной команде Свердловской области совсем неслучайно. Екатеринбург считается одним из родоначальников советского хоккея с шайбой, хоккейные традиции и хоккейная спортивная школа являются его визитной карточкой.

Изменение гран-спонсора ХК «Автомобилист» в конце прошлого игрового сезона, отказ бизнесмена Алексея Боброва от должности Президента клуба и замена его бизнес-структур в финансировании команды Уральским горно-металлургическим комбинатом, во главе с новым Президентом Андреем Козициным, привело к целому ряду управленческих и хозяйственных решений, которые не могли не отразиться на уральском хоккее:

– управленческие решения: вполне объяснимая смета менеджерского состава клуба соседствовала с экстренной заменой главного тренера и тренерского штаба (Андрей Разин был заменен Владимиром Крикуновым);

– переход собственности домашней арены ХК «Автомобилист» КРК «Уралец» из креатуры Алексея Боброва к структурам Андрея Козицына;

– отказ от имеющихся перспективных планов развития КРК «Уралец» и ХК «Автомобилист» (предполагалось строительство самостоятельного крытого корта для ДЮСШ «Автомобилист» на прилегающей к КРК «Уралец» территории, проведены проектные работы и завершены согласования, осталось, как говорится, заложить первый камень и через какое-то время разрезать ленточку, имелся план постепенной реконструкции основной ледовой арены, было начато формирование музея «Свердловского хоккея», который теперь вряд ли откроется).

Этот список вполне понятных решений при формировании нового спонсорского пула спортивной команды, дополнен негативной информацией, которую преподносят СМИ. Фактическое спонсорское участие УГМК началось с января 2017 года, кода финансирование команды полностью перешло в обязанность Андрея Козицына: именно к этому периоду относятся сообщения о задержках зарплаты игрокам, о пожаре в одном из зрительских секторов ледовой арены, о частичной модернизации зала – УГМК начало его с телевизионного куба, который размещен над игровым кортом, отказ от 100%-го финансирования команды, на которую рассчитывал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, обещая перераспределить средства областного бюджета в размере 350 млн. рублей, предусмотренные для ХК «Автомобилист», на развитие массового и детского спорта.

Мимо средств массовой информации прошло еще одно немаловажное событие. ДЮСШ «Автомобилист», которую бывший Президент Алексей Бобров, рассматривал не просто как социальную нагрузку команды, а как источник ее популярности и вдохновения, менеджеры Андрея Козицына оставили без тренировочной базы. Они направили свои усилия не на возведения самостоятельного здания, а на выселение детской школы из КРК «Уралец». Понятно, что отказ в предоставлении льда и тренировочных площадей для спортивной школы, расположенной в центральной части Екатеринбурга, должен был сопровождаться предоставлением замены. Под главное условие такой смены площадки, близость к центру, подходит только СК «Юность», на территории которой в 2016 году открылась хоккейная «Дацюк-Арена«. «Юность», как спортивный комплекс, где развивается целый спектр спортивных дисциплин, хоккею не чужд. Здесь успешно работает своя ДЮШС «Юность».

На прошлой неделе руководство ДЮШС «Автомобилист» произвело попытку рейдерского захвата ДЮШС «Юность». Именно так расценили родители и тренеры «Юности» результаты собрания, организованного в стенах их спортивной школы. Редакция ИА «Уральский меридиан» располагает текстом письма родителей, по итогам этой встречи, в адрес Главы города Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Его мы приводим полностью.

   

Понятно, что в тексте много «мелких» подробностей, которые важны для родителей, но малопонятны остальным. Главный вопрос, который ставят авторы – зачем соединять спортивные школы, фактически уничтожая устоявшийся спортивный коллектив? Зачем в имеющиеся воспитательные программы вносить «автомобилистские» методы, от которых многие родители защитили своих детей, выбрав ДЮШС «Юность»? Зачем оптимизировать управленческий и тренерский состав школ, если руководство области не устает повторять о развитии детского спорта?

Тренировка ДЮШС «Автомобилист» в КРК «Уралец»

Адресат письма, мэр города, Евгений Ройзман, вряд ли поможет родителям и детям, перенаправив их в кабинеты городских чиновников. Это скорее традиция столицы Среднего Урала, в сложный ситуациях обращаться не к тем, от кого зависят решения, а к «свадебным генералам». Компетенции Главы города Екатеринбурга, фактически просто руководителя Городской думы, при двухглавой системе, не предусматривают административные решения. Кроме того, детско-юношеские школы относятся к сфере ответственности Министра физической культуры и спорта Свердловской области Леонида Рапопорта, который благополучно устранился от этой темы.

Вице-президент по развитию детско-юношеского хоккея ХК «Автомобилист» Олег Черепанов, в разговоре с корреспондентом Znak.com, отметил, что у руководства клуба есть планы по строительству ещё одной новой «АРЕНА АВТО» в жилом районе Солнечный, там расположится и школа, и интернат, специализирующийся на подготовке детей и юношей: «Мы, так же как и сейчас, когда откроется новая арена, планируем переводить ребят в новую школу. И, конечно, набирать новых». Говоря о текущей ситуации с КРЦ «Уралец», Олег Черепанов был категоричен: «Мы не можем иметь там полноценную школу. Если мы хотим вырастить профессионалов, то нужно их обучать именно на „Дацюк-Арене“».

Если сам факт проведения собрания можно считать победой «Автомобилиста» в первом периоде матча с «Юностью», то общие результаты пока неизвестны. Счет 1:0. Победят ли «водители», еще вопрос.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: