Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Информационное агентство "Уральский меридиан" - Новости УрФО глазами очевидцев.
Home / Общество  / Беда современных родителей. Что смотрят ваши дети?

Беда современных родителей. Что смотрят ваши дети?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

«Страшно представить, что сегодня смотрят наши дети! Это же уму непостижимо, как зомбируют сознание наших малышей американцы, выпуская такие мульфильмы», — я обратила внимание на эту реплику в одном из отделов екатеринбургского торгово-развлекательного центра. Две женщины пожилого возраста выбирали диски с мультипликационными фильмами. «А про крокодила Гену у вас то-то есть? А Морозко? Сказка такая добрая была, помните?  Ну…что вы посоветуете нам взять?», — интересовались у молодого продавца-консультанта покупатели. Вопросы и советы, которые постепенно переросли в массовый спор, привлекающий внимание всех покупателей, включая охранника, не мог меня оставить равнодушной. А ведь правда, что смотрят сейчас наши дети и как это влияет на их развитие психики? Опасен ли современный мультик для вашего ребенка?

«В наши времена выпускали настоящие мультики, добрые и позитивные. А теперь что? Агрессия сплошная, персонажи с нечеловеческими лицами…», — продолжала одна из женщин, уходя из магазина. На самом деле, это мнение можно услышать очень часто, в большинстве случаев от людей, которые действительно воспитывались на советских мультфильмах.

Наши мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы. К сожалению, современные мультипликаторы не всегда заботятся о детской психике, а стараются сделать свое произведение как можно более кассовым. Многие мультфильмы американского и японского производства насыщены сценами насилия. Все помнят мультипликационные фильмы «Аниме»? Преступления, убийства в них передаются особенно реалистично. Примечательно то, что изначально «Аниме» предназначалось не для детей, а для взрослых с устойчивой сформировавшейся психикой. Любопытно…

На одном из форумов Yaideti.ru обсуждается проблема влияния мультфильмов на психику ребенка. Пользователь Ирина, которая представляется педагогом, высказывает собственное мнение по этому поводу. «Очень часто слышу от родителей жалобы на то, что дети целыми днями смотрят мультики и их просто не оторвать от них, а при этом родители забывают о том, что сами подсаживают своих детей на них, усаживая их у телевизора, чтобы дети не мешали им заниматься своим делами. Родители должны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с родителями. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не к месту, смеяться истерически и начинать щипать людей, подражая героям мультфильмов, которых они обожают». Очень верные слова. Если ребенка, нельзя оторвать от телевизора, то это уже зависимость или как ее называют по-научному, «экранная аддикция». Если ваш малыш  готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики, то у него развивается именно это явление, которое на самом деле очень опасно. В случае такой зависимости ребенок лишен основной развивающейся деятельности — игры, конструированию, рисованию. ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому.

Фото: яндекс-фото

Так все же права ли была та женщина, разделяя на хорошие и плохие советские и современные мультфильмы? Марина Владимировна Клименских, кандидат педагогических наук, директор департамента психологии УрФУ считает, что сравнивать современные и советские мультики не стоит, потому как мы глобализируемся. Если есть базовые ценности, которые мы заложили в детей, ни один мультик не собьет с толку.  «Человек воспитывается, растет в том историческом моменте, в котором он рожден. Те вызовы, как это сейчас модно говорить, которые были в 60-е годы прошлого века,  они не совпадают с тем, что мы сегодня предъявляем ребенку в плане освоения объемов информации, на достижения, на которые мы их ориентируем. Представьте ребенка 50-х, 60-х годов, который бы с 1 класса учил английский, был замотивирован на поступление в хороший вуз практически с 5 класса. Сейчас весь цивилизационный процесс сводится к тому, что люди раньше начинают включаться в активную социальную жизнь. Нас толкает к этому общество по разным причинам. Не очень правильно говорить то, что раньше были хорошие мультики, а сейчас наоборот. Обо всем надо говорить в комплексе, я бы не стала сравнивать. Советские мультики более методичные , представляющие идеальную картину жизни человека, а современные мультфильмы более взрослые, представляют жизнь более натуралистично. Соответственно, если в жизни больше агрессии, активности, то и в мультфильме это показано».   И на самом деле, на данном этапе современному ребенку не очень интересны советские мультфильмы, просто потому что он живет в другом обществе — в информационном. В этом обществе взрослые, находясь в состоянии постоянного страха не «успеть», передают ребенку: «учись быстрее, а то будешь неудачником». В результате, дети с момента рождения вместо того, чтобы играть, все время чему-то учатся, надеясь потом стать успешными. Такая ошибочная позиция впоследствии становится образом жизни, который, на самом деле, не является жизнью. Но вернемся к мультфильмам…

Тем не менее, мультфильм, какой бы он ни был, оказывает огромное влияние на развитие ребенка, его психики. И это неоспоримый факт. «Мультик – это эмоция, метафора, которая позволяет о многом задуматься и делать какие-то выводы, поэтому мультфильм влияет на развитие ценностной сферы ребенка. Вообще, мультики очень активно используют в образовательных целях. Вопрос, что в этом мультике, в этой ситуации справедлив. Если главный герой позволяет себе агрессивное поведение, то высокий шанс, что ребенок это повторит. Но с другой стороны, ребенок всегда должен быть сопровождаем взрослым, и если родители сделают акцент, что это не правильно, обсудят содержание этого мультика, то мы получим противоположный положительный педагогический эффект. На чужом примере ребенок в большей степени учится в первые годы своей жизни, потому что саморефлексия развивается с годами, очень сложно сдерживать свое «да» и «нет». Почему еще сейчас так важны мультики? Потому что дети на сегодняшний день, как правило, растут в малодетных семьях. И если раньше ребенок мог посмотреть на поведение брата и сделать выводы, то сейчас он смотрит на мультипликационных героев», — говорит о влиянии мультфильме на развитие ребенка Марина Владимировна.  А когда родители, представители общественных организаций бьют тревогу, обвиняя создателей мультфильмов в некачественности, вреде их мультипликационных продуктов на психику детей, стоит задуматься, насколько правильны эти обвинения. Они, возможно, и правильны, но если логически подумать: кто виноват в том, что дети смотрят такие мультфильмы и получают от этого вред? Только их родители. Возьмем для примера американскую мульт.продукцию.  Каждый родитель должен понимать, если он ведет своего ребенка на просмотр американского мультика, то там его малыш увидит много агрессии, активности… Я думаю, специфика американской киноиндустрии всем известна. «Когда мы говорим об американском мультфильме, надо понимать, что для тех детей с их ценностными ориентациями это нормально. Это все зависит от культурной специфики. Это настолько разные культурные границы, что мы не имеем права говорить, где плохо, а где хорошо. Можно сказать: «Моему ребенку это не подходит, я хочу его воспитывать на других ценностях, на которых вырос сам». А можно: «Мне без разницы. Пусть смотрит что угодно, хоть дом-2, хоть мультфильм про губку Боба, лишь бы не капризничал». Каждый родитель сам ответственен за судьбу своего ребенка. Можно кричать, что все не правы вокруг, а можно сделать что-то, что отвлечет и увлечет ребенка. А если говорить о контент анализе, то американские мультфильмы, конечно, наиболее агрессивные», — считает кандидат педагогических наук.

Фото: яндекс-фото

Все мы знаем о Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в силу еще с 1 сентября 2012 года.  С того момента на экранах телевизоров в нижнем углу появился знак, ограничивающий просмотр по возрасту, но содержание мультфильмов не изменилось. Какие бы ярлыки ни клеились, закон ежедневно нарушается, поскольку у культуры – свои законы. Но несмотря на это мы должны понимать, что ответственными за развитие вашего ребенка только вы сами. Да, американские мультфильмы агрессивны, жестоки, в аниме показывают сцены насилия, а персонаж Шрек подает не самый лучший пример. Но ведь вы сами позволяете детям учиться на этих примерах. Иллюзорный мир в мультфильме, который наполняет эмоциональную сферу человека, создает представление, что ты не один, что с героями не скучно. Успех и жизненный комфорт зависит от того, как ты будешь общаться. Живое человеческое общение мультики заменять не должны, в противном случае просто вырастет не совсем способный к жизни человек. Поэтому не будем ругать мультфильмы, будем ругать прежде всего родителей, которые не заботятся о здоровом развитии свои детей.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Тэги новости:

gerdatiun2697@mail.ru

Интернет-журналист, блогер. Учусь на факультете журналистики УрФУ. Увлекаюсь поэзией, пишу стихи, прозу.

Обзор
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ