Dj Wide и оркестр «B-A-C-H». Завораживающие опусы

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Билет на фестиваль Екатеринбургского дома музыки – Open Air Fest  – для многих меломанов давно стал летним маст-хэвом.   Люди, уставшие слушать музыку в четырех стенах, с удовольствием посещают концерты на свежем воздухе. Сама каждый год поддаюсь на эту провокацию, и каждый раз понимаю – оно того стоило! Провожу пару-тройку вечеров у летней эстрады Литературного квартала,  невзирая на погодные условия. Как говорится, что мне снег, что мне зной…

Открытая площадка меняет характер звука часто не в лучшую сторону.  Но могу с уверенностью заявить, что на восприятие любого произведения влияет обстановка. Влияет – и еще как! Лето на Урале, похоже, скоро занесут в Красную книгу. Так что пока есть возможность наслаждаться музыкой в окружении зелени и старинной архитектуры, надо пользоваться!

 Участники фестиваля – коллективы сплошь достойные. Без исключений.  Но есть у меня одна слабость – Екатеринбургский камерный оркестр «B-A-C-H».  Пять лет назад  попала под чары этих музыкантов и до сих пор никто не может меня расколдовать. Состав оркестра меняется, но неизменным остается желание проводить музыкальные эксперименты. 20 июля на фестивале Open Air Fest 2017 в очередной раз в этом убедилась. Оркестр «B-A-C-H», специализирующийся все же на классике, выступил совместно с представителем электронной музыки  Dj Wide.

Сказать по правде, сотрудничество это уже со стажем. Впервые музыканты сошлись на сцене еще в 2009 году.  Но так как автор статьи – любитель классики чистой, без примесей – много лет демонстративно не обращала внимания на подобные проекты. Относилась к ним с долей подозрения, а может быть просто скептически. Как бы там ни было, на этой неделе я собралась с духом и пожалела… Пожалела, что не сделала этого раньше!

На закрытии фестиваля артисты предложили слушателям переложения треков от Massive Attack, DJ Gramatik, Dj Krush, других исполнителей. И знаете что? Иногда можно и нужно слушать более современные вещи. В.А. Моцарт, конечно, вне конкуренции, но порой от академической музыки веет почти музейной красотой. Да, она не приедается. Да, от нее не устаешь. Но, наверно, развиваться, пробовать что-то иное человеку необходимо!

«В работе над новыми проектами мы в первую очередь отталкиваемся от собственного интереса,- говорит дирижер оркестра, скрипач Николай Усенко. – А если это интересно исполнителям, то неизбежно формируется особого рода аура, которая увлекает и слушателей. Конечно, необычный подход к произведению кто-то воспримет своеобразно, кто-то может даже раскритиковать. Но это не страшно, ведь человек приобретает опыт. Он познакомится с новой гранью музыкального искусства».

Вообще, готовясь к концерту, я поняла, что музыка, созданная с использованием электронных технологий, не так уж примитивна. Ее зарождение произошло еще в конце XIX века, но делать круг почета по вехам истории считаю лишним. При желании, любую информацию можно найти в сети интернет. Любопытно другое –  Dj Wide выступил с оркестром как исполнитель на инструменте – виниловом проигрывателе («вертушки»/ «вертак»). Как можно было добиться того, чтобы всем известное «ауа-ауа-о-…» было совместимо со звучанием струнных инструментов? И не просто совместимо, а слушалось уместно, гармонично? Николай Усенко поясняет:

«Традиции академической музыки вырабатывались сотнями лет. И сейчас в ее пространстве существуют определенного рода закономерности. Нечто подобное имеется и у тех людей, кто занимается музыкой электронной. В данном случае, Dj Wide – представить выверенной эстетики. У него есть четкое понимание о том, что приемлемо, а что – нет. И у оркестра, и у диджея есть свое видение музыки и самое интересное – совместить разные подходы».

По мнению дирижера, в этой программе два музыкальных мира взаимодействуют друг с другом, оставаясь при этом самими собой. Они как будто озвучивают пространство в двух плоскостях. И это взаимодействие происходит очень естественно.

Действительно, при прослушивании концерта никакого дискомфорта у меня не возникло, скорее наоборот. Справедливости ради замечу, что академический оркестр в тот вечер был усилен ударными, духовыми и клавишными инструментами. И на мой взгляд, результат этого сотрудничества – свежая, сочная, атмосферная музыка. Музыка, которая завораживает!

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=»Концерт в рамках Open Air Fest 2017 (из архива ЕГДМ)»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»27274,27275,27276,27277″][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]

Екатерина Поморцева/ автор статьи

Интернет-журналист. Влюблена в академическую музыку и современную хореографию. Легка на подъем, открыта новому.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: