Дороги и показуха: в Тобольском районе асфальт – наизнанку?

Давайте не будем лицемерить: проблема плохих, а порой и откровенно отвратительных дорог существует не только в Курганской или Омской областях.

Мы, жители Тюменского региона, привыкли гордиться нашим асфальтом: поем дифирамбы дорожникам, пишем показательные новости и так далее. И действительно, если сравнивать в общем, то так и получается, что мы «впереди планеты всей». И эту истину я не собираюсь оспаривать, потому что без толку – я буду не права. Дороги у нас хорошие (ведь могло быть и хуже, правда?).

Я сейчас не буду говорить за всю область – всей области я не исколесила. Есть много участков на федеральных (и не только) трассах, где ведется ремонт – всё во благо, всё, чтобы жителям региона ездилось как можно удобнее и безопаснее. Спасибо. Правда, спасибо. Но в этом материале речь пойдет об «Абалакском крыле» с его абсурдностью и показухой.

Моя малая родина – деревня Полуянова (Тобольский район Тюменская область). Так вот. Доезжаем до поста ГИБДД, поворачиваем в строну Абалака. Прекрасная дорога. Конечно, разбавленная лихими поворотами, но всё равно отменная – как в городе (богатом городе, не иначе). Набираем скорость, даже в какой-то степени расслабляемся – потому что трасса ровная, без изъянов (ну еще бы! Абалак – это вам не какой-нибудь рядовой поселок с его разваливающейся школой и слоняющейся туда-сюда молодежью, это – туристический центр, куда съезжаются многочисленные паломники и гости фестиваля Абалакское поле). Видимо, и рассчитано на то, что дальше люди не поедут – налюбуются Абалаком и обратно.

А мы едем дальше, ну потому что живем – дальше. Через небольшой отрезок пути вдруг ровный асфальт «обрывается» и начинается стиральная доска. Тряска, колдобины и ямы, и речи ни о какой комфортной езде уже не идет. Мы сделали и фото, которое подтверждает, насколько разнится качество дорожного полотна. Словно мы попадаем в иное измерение – в далекое прошлое, что ли.

Проезжаем деревни Загваздина, Вахрушева, Епанчина – кое-где дыры, а кое-где эти дыры неумело «залатали». Были здесь три недели назад – на дороге красовались выемки, сейчас эти выемки набиты (как говорят местные мужики, «нормально всё сделали, по технологии»). Стоит отметить, что «излечили» не всё – раз через раз.

Доезжаем до деревни Мостовая: дыры в асфальте «испещрили» буквально каждый метр дорожного полотна. Опасно хотя бы то, что во время дождя эти выемки заполняет водой, а это в свою очередь создает аварийные ситуации (колесо повредить можно, на «встречку» вылететь) – не мне вам рассказывать, сами всё понимаете.

Ну ладно. Те, кто ездит по этой дороге постоянно, привыкли. В конце концов, жить можно, выжить – тем более.

Едем дальше. Чисто ради эксперимента проезжаем Полуянову и деревню Байгара. Всё. На этом Тобольский район заканчивается и начинается Вагайский. Здесь ситуация еще намного хуже: асфальта как такового вообще нет, дорожной разметки – тоже. Причем, так было всегда (на моей памяти), и фактом абсолютного бездорожья местные жители (некоторые из них) даже могут похвастаться в личном разговоре.

Жители моей деревни Полуянова утром могут не дождаться автобуса, который бы довез их до Тобольска. И этому есть вполне себе вменяемое объяснение: когда во время непогоды дорогу размывает, автобус просто-напросто не может проехать и… глохнет. Вот так вот.

Оксана Статных/ автор статьи

Журналист городского портала новостей Tumix.ru, блогер (г.Тюмень). Здесь пишу от своего лица.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: