Маленькая история Большого театра

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

«Где наш Андрюша? Вот он, Андрюша!»- вполне подходящий комментарий для игры в прятки с маленьким ребенком.  Но мы – поклонники екатеринбургского балета – на днях использовали эту фразу совсем по другому назначению. Где? Конечно в кинотеатре.

Два года назад из программок Екатеринбургского театра оперы и балета внезапно исчезло имя ведущего солиста – танцовщика Андрея Сорокина. Зрители живо интересовались судьбой артиста, а работники театра молча разводили руками. Балетная труппа постепенно обновлялась, появлялись новые герои. И все же, в глубине души многие любители балета надеялись, что вернется Сорокин. Не случилось.

Только сейчас, когда в прокат вышел фильм Валерия Тодоровского «Большой», стало ясно: наш экс-солист время попусту не тратил. В названной картине он сыграл одного из главных героев – молодого, талантливого и весьма перспективного танцовщика. Танцовщика, но вовсе не самого себя.

 Режиссер отдал солистам балета главные роли вовсе не случайно. Он быстро понял, что даже лучшие драматические актеры – подтянутые и пластичные – не смогут выяснять отношения, выполняя гран батман (бросок ноги на 90° и выше). Такое под силу лишь профессионалам! Но как найти людей, которые одинаково хорошо танцуют и играют на камеру? Это оказалось задачей не из легких.

Кастинг длился около года и стал основополагающим, но весьма сложным этапом создания фильма. «Головная боль по полной программе»- говорил сам Валерий Тодоровский о подборе актеров. Но, не смотря ни на что, позицию «и так сойдет» команда не принимала категорически. Ездили по всем театрам России и даже Казахстана в поисках лучших типажей.

На финише итоговая тройка выглядела так: корифейка  Варшавского театра оперы и балета  Маргарита Симонова, бывшая солистка Кремлевского балета Анна Исаева и солист екатеринбургского театра Андрей Сорокин.

Доверяя танцовщикам главные роли, режиссер хотел максимально достоверно передать  нюансы жизни балетного мира. Во время работы съемочная группа часто слышала: «это по-другому называется», «педагог никогда бы этого не сказал». Таким нехитрым способом танцовщики вносили коррективы в съемочный процесс.

«На площадке они ходили как волки и постоянно нас поправляли» – признался режиссер на пресс-конференции перед премьерным показом – «бывали моменты, когда знатоки балета начинали спорить между собой, что могло на время парализовать деятельность всей съемочной группы. Но мне нравилась такая дотошность и внимание к деталям».

Тем не менее, всегда найдутся люди, которые скажут: «Нет, все это неправда!». Те, кому не хватит закулисных игр и громких разоблачений.

Показать честно – не значит выворачивать наизнанку. Скандалы, интриги, расследования – это не про «Большой» Тодоровского. Гвозди в пуанты и кислота в лицо – совсем из другой оперы.

«Большой» – фильм не о театре! Скорее это рассказ о взрослении и становлении артистов; о жизни, что кипит за кулисами. Рассказ о людях, которые приходят в мир балета, с надеждой танцевать на сцене Большого. Пусть даже один раз, хотя бы пять минут.

У каждого артиста Большого театра своя история. Маленькая, но интересная.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=»Фото с официального сайта фильма «Большой«»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»20945,20943,20944,20941″][/vc_column][/vc_row]

Екатерина Поморцева/ автор статьи

Интернет-журналист. Влюблена в академическую музыку и современную хореографию. Легка на подъем, открыта новому.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: