Метро – Bentley для горожан. По карману ли такой подарок?

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

После заявления Администрации города Екатеринбурга о стоимости второй ветки метро (72 млрд.рублей), в обществе опять возникла дискуссия о целесообразности таких затрат и об альтернативах.

Учредитель и директор в Фонде содействия развитию городов «Город.PRO» Лариса Бузунова:

Когда в спорах речь заходит о ремонте и строительстве дорог, благоустройстве, велодорожках, четко слышен ответ: «Я плачу налоги, где мой удобный город?» При этом без разницы, пешеход Вы, велосипедист или автомобилист. Горожане отчаянно спорят о приоритетах городского развития и бюджете. Но почему-то в вопросах строительства метро внезапно большинство граждан становится словно заколдованными и твердит как мантру: «Хочу метро! Нам нужно только метро и точка!»

Вопрос: Станете ли Вы покупать автомобиль Bentley, если Вам по карману комфортный автомобиль существенно дешевле, да еще и не в кредит? Вряд ли. Ведь помимо многолетней оплаты кредита при покупке Bentley, Вам надо будет оплачивать содержание и обслуживание автомобиля многие годы. Ваше качество жизни в остальном ухудшится, в семейном бюджете образуется дыра в виде выплат и содержания дорогого авто.

К чему это я? В истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на вышеприведенный пример с Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не по карману. Давайте обратимся к цифрам, так нагляднее.

С 2009 года несколько лет наш город без федерального финансирования тащил эту стройку за счет городского бюджета. Я тогда работала помощницей депутата ЕГД Леонида Волкова. Как раз с 2009-2011 год город эти две станции метро и достраивал. А куда деваться? Заморозить строительство стоит не меньше, чем продолжать его: очень трудно консервировать линию (чтобы не затопило), все равно надо будет платить зарплату рабочим, и так далее. То есть – надо достраивать.

В ЖЖ Леонида есть много материала, детальный разбор расходов и доходов городского бюджета по годам, я лишь ниже приведу основные цифры и фразы для понимания.
Итак, совокупные расходы на завершение строительства запланированы в объеме 6 миллиардов рублей!

2009 год. На метро потрачено 1.77 миллиардов рублей, Из этих денег – 1.57 млрд. городских.

Для сравнения и для понимая масштабов суммы. Город отказался от приобретения у Уралтрансмаша 18 трамваев на сумму 163 миллиона рублей. Две станции метро, получается, стоят как 700 трамваев (это в два раза больше, чем их всего есть в Екатеринбурге). Или еще по-другому: на эти деньги можно было бы полностью заменить трамвайный парк, обособить и обустроить пути, построить новые, и еще бы осталось. И была бы в городе комфортабельная трамвайная сеть.

2010 год. Примерно 4 млрд. рублей можно отнести к «бюджету развития». Больше половины из этих денег, 2.2 млрд рублей – это МЕТРО. Исключительно на городские деньги, без субсидий вышестоящих бюджетов. Запланировано 2.166 млрд. рублей, невероятные деньги – почти 15% собственных доходов, ровно половина от «бюджета развития» (т.е. той суммы, которая остается после финансирования обязательных текущих расходов, типа содержания бюджетных учреждений).

2011 год. «Бюджет, социальный на 62%», вот и вся магия. И лишь оставшиеся примерно 4 млрд – это «бюджет развития», то есть те суммы, которые можно более или менее свободно распределять между разными муниципальными проектами. Они, опять же, потрачены совершенно традиционно – половина на метро, остальное на дороги и садики, всё остальное – по остаточному принципу. Тоже никаких отличий от 2010 года.

По ссылке и по тегу «бюджет» можно детально ознакомиться со статьями дохода и расхода бюджета Екатеринбурга в период 2009-2011 г.г. http://leonwolf.livejournal.com/…

Резюме. Я прекрасно понимаю в чем для наших горожан состоит магия метро. Комфорт, удобство, быстрота, нет пробок. Мы смотрим на наш наземный ОТ и сравниваем, но он может быть другим. Удобным и комфортным.

Многие города в мире, абсолютно разные по уровню жизни и экономическим показателям, приняли решение отказаться от дорогого строительства метро в пользу развития наземного общественного транспорта. Трамвайные линии могут быть такими, смотрите картинки.

Дублин (Ирландия) , Куэнке(Эквадор), Медельин (Колумбия) , Измит (Турция), Сетиф (Алжир) , Китай.

В 2016 году екатеринбургский метрополитен отметил 25-летие.

В миниатюре использовано фото Василия Гришина[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=»Фото – Даниил Субботин.»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»26364,26365,26366,26367,26368,26369″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: