«Они смывались на родину»: смотрим «Дюнкерк»

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Дорогие уральцы, на наши киноэкраны вышел будущий получатель  «Оскара», во всяком случае, шансы у этого фильма достаточно велики. Речь о «Дюнкерке», снятом Кристофером Ноланом, который трижды номинировался на золотую статуэтку, но пока не становился обладателем. Я уже посмотрела фильм и вам советую: это неплохой вариант провести время  в пятницу вечером.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]

Итак, «ДЮНКЕРК»

Для кого

Для всех, кто любит кино и способен выдержать два часа экранного времени без любовных историй, комических ситуаций, фантастики, вампиров и колдунов. Возрастное ограничение 16+ вызывает удивление, на мой взгляд, лет с 10-12 дети вполне могут смотреть этот фильм, но, конечно, лучше со взрослыми.

Для чего

Увидеть, узнать, прочувствовать.

Главная мысль

«Как с этим жить?»[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»27107″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]О чем

О Дюнкеркской операции (Вторая мировая война, май 1940 года). Из Википедии: «Британский экспедиционный корпус, воевавший на стороне Франции, вместе с остатками французской армии бежал через Дюнкерк под ударом наступавшей немецкой армии. Союзники были окружены в районе порта Дюнкерка и неизбежно были бы уничтожены немцами, но наступающие немецкие войска были остановлены по достоверно неизвестным причинам. Британское командование воспользовалось нежданной возможностью, чтобы организовать эвакуацию своих войск. По приказу Уинстона Черчилля все суда, большие и малые, были направлены к Дюнкерку для того, чтобы забрать английских солдат. В результате за несколько дней в ходе операции «Дайнемо» было эвакуировано 338 тысяч военнослужащих, в том числе 123 тысячи французов. Около 40 тысяч военнослужащих союзников, прикрывавших отход основных сил, попали в плен или были вынуждены пробираться в Англию другими путями».

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Фильм

Кто зачем, а я фильмы Кристофера Нолана смотрю ради ощущений, ради погружения (как спектакли Гришковца, как бы ни смешно звучало это сравнение). При всей своей нелюбви к 3D этот режиссер умеет снимать фильмы, смотря которые, буквально купаешься в происходящем, до такой степени все реально: холодное море на экране пронизывает до костей, песок от взрывов сыплется в волосы, руки ловят в пустоте штурвал, чтобы выровнять самолет и поймать в прицел немецкий истребитель. И конечно, звук! Ханс Циммер для Нолана – как Пахмутова для Добронравова. Уже не первый фильм они создают вместе – вслед за «Бэтменами», «Началом», «Интерстелларом». Саундтрек воедино сливается со звуками происходящего. Кто помнит «Интерстеллар», тот поймет: симфоническая музыка вплетается и в стук сердца солдата, убегающего от выстрелов, и в тиканье секундомера, и в звук моторов самолетов.

Про актеров долго говорить не буду: играют хорошо. Зрителя порадуют и Том Харди с его волевым лицом, и Киллиан Мэрфи, который полфильма прячет свои хрустальные глаза, и гаррипоттеровский шарлатанский волшебник Кеннет Брана в новом, неожиданном образе, и шекспировский Марк Райлэнс, и Гарри Стайлс (прочитала, что это дебютировавший модный молодой певец, так что ладно, пусть постоит в одном ряду с мастерами).

Нолана как режиссера гораздо больше интересуют явления, чем события и даже, наверное, чем люди. Откуда его герои и куда они потом денутся – это не предмет его изучения. На примере Дюнкеркской операции Нолан показывает такие вещи, как безысходность, надежду, страх, нравственный выбор. И вновь играет со временем, одновременно показывая происходящее в воздухе в течение часа и происходящее на суше в течение суток. Зрителю приходится немножко поскрипеть мозгами, чтобы из этого конструктора сложить целостную картину происходящего.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]

Немцев почти не видно – от них прилетают лишь пули, бомбы, торпеды, но этого достаточно, чтобы уцелеть уже было серьезным достижением. И страх. Страх, который беспрерывно проверяет человека: каков ты, что ты можешь и что позволишь себе сделать? Один из главных героев в ответ на предложение пожертвовать одним, чтобы спасти остальных, задает вопрос: «Как с этим жить?». Это становится главным вопросом фильма. Как жить после выбора: продолжать преследовать самолет, бомбящий корабль с ранеными, или сберечь остатки горючего, чтобы долететь до своих? Спасаться с тонущего корабля или пытаться вытащить еще хоть кого-нибудь? Сидеть в тылу на правах гражданского населения или рискнуть жизнью, чтобы вывести из окружения своих земляков и их союзников?

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_gallery interval=»3″ images=»27109,27111″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_video link=»https://www.youtube.com/watch?v=2oTQSj5AL84″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]

Совет

Не берите попкорн

P.S.: Популярные интернет-обозреватели кардинально расходятся в оценке фильма – от «фильм года» до «худший фильм Нолана». Явный признак того, что фильм стоит увидеть своими глазами. 

P.P.S.: Поставьте лайк под статьей, если хотели бы сделать кино рубрику «В пятницу вечером» постоянной.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Татьяна Раздрокова/ автор статьи

Родом из Кургана, по образованию учитель и юрист, по призванию журналист, по мировоззрению атеист, по образу мышления скептик, не чуждый оптимизма. Живу и работаю в Ханты-Мансийске.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: