Роман Овчинников: что потом делать с памятниками?

Роман Овчинников, общественный деятель, инициатор проектов «Мой Курган», Gorsad.pro, участник Центра Прикладной Урбанистики прокомментировал ИА «Уральский меридиан» информационную повестку Зауралья:

Количество ДТП у участием ПАЗов в Кургане растет, и это беспокоит всех. На этой неделе произошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в которой приняли участие эксперты (оказывается, у нас есть эксперты в этой области). Так вот, эксперты пришли к выводу, что неблагоприятная статистика ДТП с участием автобусов связана со сверхнормативной плотностью сети общественного транспорта. Соответственно, если сеть сократится, то и количество ДТП с участием общественного транспорта пойдет на спад. Согласны с этим и ОГИБДД УМВД России по Кургану: «Нужны организационные изменения. Один такой шаг вперед мы сделали, когда маршрутные ГАЗели заменили более вместительными ПАЗами, — тогда аварийность снизилась. Сейчас, наверное, пришла пора обязать перевозчиков оснащать пассажирские маршруты низкопольными автобусами». Надо сказать, что логика «чем больше, тем меньше» немного странная: а когда аварийность начнет расти среди низкопольных автобусов, ГИБДД предложит закупать трамваи, а потом и самолеты? То есть они исходят не из того, что низкопольные автобусы действительно удобнее для пассажира, а якобы из того, что размер кузова на что-то там влияет. Неплохо!

Разумеется, проблема оптимизации маршрутной сети стоит для нас крайне остро. Однако перед тем, как начать потенциально болезненные изменения, наши доблестные «эксперты» должны ответить на вопрос: как данная мера скажется на удобстве передвижения для конечного пассажира? Цифры – цифрами, а на деле в часы-пик из многих микрорайонов города просто невозможно уехать, не будучи раздавленным по задней стенке автобуса. Это означает, что при сокращении маршрутной сети ситуация в некоторых периферийных пунктах может лишь усугубиться, негативно повлияв на их транспортную доступность и еще больше снизив и без того убогую «привлекательность» курганского общественного транспорта. Следовательно речь должна идти об исследованиях, по результатам которых уже можно будет планировать какие-либо изменения с учетом интересов жителей, а не улучшения нормативных показателей. Справедливости ради стоит сказать, что на заседании таки упомянули связь низкого качества перевозок с отсутствием дисциплины среди самих перевозчиков – игнорирование предрейсовых осмотров водителей, нарушение режима труда и отдыха и т.д. Ну и сюда же стоит добавить низкое качество наших улиц, которые спроектированы так, что на них страшно появляться и водителям, и пешеходам. Ни о какой безопасности здесь речи уже идти не может. И это мы еще не говорили об ущербности самой системы доминирования частных перевозчиков при уничтоженном муниципальном. Базис транспортных проблем города лежит именно в этой плоскости. Но в этом никто не видит проблемы.

Кажется, Курган таки нашел свой бренд. На днях Пограничное управление ФСБ России по Курганской и Тюменской областям выдвинуло инициативу установки памятника «Пограничникам всех поколений» на новой пешеходной зоне по ул. Пушкина. Может показаться, что власти слишком буквально воспринимают идею повышения качества городской среды за счет установки различных архитектурных форм. За последние годы в столице Зауралья появилось огромное количество памятников на центральных улицах и в отдаленных районах. Сами по себе памятники – это хорошо, но что потом с ними делать – никто не знает. Ведь когда памятник не подкреплен определенным социальным запросом, он обычно превращается просто в одно из препятствий на пути пешехода.

Поражает некоторая двойственность в таком подходе: администрация города поддерживает установку новых и реставрацию старых монументов, однако, когда речь заходит об объектах культурного наследия – памятников архитектуры XIX, нач. XX века, – все растерянно пожимают плечами, мол протянут как-нибудь еще лет пять, а там и новый ТЦ можно будет открыть. Зато в вопросах различных бюстов, имеющих смысл лишь для самих заказчиков, власти единодушны – ставить! Ставить как можно больше, изыскивать источники финансирования всюду! Интересно, почему бы с таким же упорством не заниматься восстановлением исторических зданий? Что касается самой улицы Пушкина, с момента своего появления «имитатор Арбата» так и не стал популярным среди жителей, а остался обыкновенной транзитной зоной с новыми скамейками. Может быть именно новый памятник изменит ситуацию к лучшему?

На фото: здание из комплекса объекта культурного наследия «Усадьба Березиных», Курган, ул. Куйбышева, 59, в усадьбе располагается филиал Курганского областного краеведческого музея «Музей истории города Кургана»

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: