РЖД: миссия недостижима. Летайте самолетами Аэрофлота!

Мне часто приходится ездить разными транспортными средствами и использовать услуги разных перевозчиков. О некоторых, даже и сказать по правде, нечего, а другие сами дают повод для публичного рассуждения об уровне их услуг.

Мою неподдельную радость тем изменениям, которые претерпевает ОА «Федеральная пассажирская компания», входящая в ОАО «РЖД», я имел возможность выразить в одной из своих публикаций, рассказывая о сервисе электронного билета, возможности приобрести дополнительные опции поездки (питание, прессу и т.п.), о качестве этих оплаченных услуг. Сегодня же хотел бы рассказать о тех несовершенствах государственной компании, которые, при очередном путешествии, у меня вызвали удивление и недовольство.

img_6204

Покупая электронный билет по маршруту «Ялуторовск – Екатеринбург-Пассажирский» (067ЫЯ 11.11.2016г.), я столкнулся с отсутствием мест, которые предполагают дополнительные опции, которые я так нахваливал ранее. Здесь мое недоумении вызвало, что покупая билет в Купе, я не мог себе позволить доплатить еще какие-то 300-500 рублей за улучшение сервисного обслуживания. Чем вызвано такое ограничение, честно говоря, совсем непонятно. Если пассажир готов доплатить, почему эту доплату не взять? Почему не дать ему возможность заплатить за дополнительный, но гарантированный в дороге сервис? Сомневаюсь, что всему виной отсутствие дополнительных экземпляров газет или наборов питания. Скорее, здесь проблема в просоветском маркетинге, который установил определенное количество мест с расширенным перечнем услуг, отнеся остальные к суперэконом классу, вынуждая пассажира пользоваться услугами, что называется, на борту.

img_6205-1Я такими услугами воспользоваться был бы не прочь, даже и заплатив в поезде. Теперь внимательно прошу оценить ситуацию. Поезд отбывал из Ялуторовска в 3.31 московского времени. Расчеты наличными деньгами я произвожу редко, пользуясь дебетовой банковской картой. Накануне, рядом с местом моего проживания, в магазине, банкомат не работал, наличие 100 рублей в кармане обеспечивало оплату такси, прибыв на станцию. На вокзале я даже банкомат искать не стал, предполагая, что раз в самолетах продажи осуществляются за безналичный расчет через переносной терминал, то в наземном транспорте это проблемы не вызовет. Это была роковая ошибка. Я столкнулся не с коммерческим авиаперевозчиком, который стремится продать услуги и товары, а с отголосками прошлого века.

Торговля в вагоне, которую  ОА «Федеральная пассажирская компания» осуществляет через проводников и разносчиков (буфетчиц) вагона-ресторана, организована без кассового чека, думаю, что при незначительном уровне зарплаты этих категорий сотрудников, компания сознательно создает условия для «левого» заработка, предлагая им проводить неучтенные продажи товаров, в конце концов это политика государственной компании, которую оспаривать не буду (все «вертятся», как могут), и осуществляется только за наличный расчет. XXI век, с его электронными расчетами, остался только на сайте, при приобретении билетов, до поездов он не дошел.

Начиная с Тюмени, где стоянка пришлась на очень ранее утро, которая не располагала к походу на вокзал к банкомату (да и, честно говоря, тогда я еще не предполагал, что сервисы РЖД такие «совковые»), следующие стоянки поезда по 1-2 минуты исключили любой шанс пополнить кошелек наличкой. В любом случае, теперь винить приходилось только себя, так как именно я переоценил ОА «Федеральная пассажирская компания», идеализировав свои впечатления о нем. Теперь я знаю, как приятно, сидя в Купе, разглядывать пробегающие заснеженные леса и полустаночки, в ожидании окончания неполноценной поездки. Давно я не ощущал себя в своей советской юности. РЖД, без взимания дополнительной платы, как машина времени, позволили не только перенестись в пространстве из точки «Я» в точку «Е», но и на десятилетия назад. В этой компании, по факту государственной монополии, маркетинг и Retail trade остались на недосягаемом уровне примитивизма… Не думаю, что во всех 15 филиалах ОА «Федеральная пассажирская компания» ситуация одинаковая, но что-то мне подсказывает, что стандарты везде общие…

«Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной«миссия, которую провозглашает перевозчик, – недостижима! Просто понимание качества жизни, видимо, у компании и меня, простого россиянина, разные!

img_6201
Чисто, но нестерильно… А зачем чистоте санитарная ухоженность?

P.S. Только при выходе из вагона, в Екатеринбурге, узнал, что заправка белья – бесплатная услуга (фото перечня услуг размещено выше). И к чему это я ночью расстелал постель среди спящих в Купе пассажиров, если оно должно быть застелено, и для чего всем вагоном мы стояли в очереди на сдачу белья перед станцией прибытия, так и осталось загадкой! Придется исследовать при следующей поездке, загодя запосясь наличными рублями… А если будет возможность, то буду летать самолетами, желательно, Аэрофлотом, как и советовала советская реклама!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: