Счастье по-тюменски: 12 надгробных плит в центре города

Знаете, как в народной «мудрости»: «Хорошая мысля приходит опосля»

Одно дело, когда ты пишешь безымянно (бездыханно) – слова, мысли, верования засасывает в общую информационную воронку и всё – в небытие. Разотрет, будто двумя бетонными плитами – ловушка в гробнице, которую еще никто не успел осмотреть, изучить и… потрогать.

Другое дело, когда под каждым словом – твое имя. Ты подписываешься, заочно обрекая себя на гонения и ненависть. Со мной такое уже случалось, и, не стану спорить, я виновата (даже не отчасти) в этом сама. Мне писали спасатели, которых я обвинила в некомпетентности, и писали те, кто устанавливал подсветку на мосту Влюбленных – по той же причине. И те, и другие были недовольны – потому что я была недовольна результатами их труда (а кто я такая, правда?). Была недовольна и высказала это вслух.

Всегда, когда я читаю подобные сообщения, хочется спросить (вопрос риторический – никто не ответит): мне тоже нужно разбираться со всеми теми читателями, которые сказали, что моя очередная статья – помои? Почему-то люди забывают, что замечание, сделанное по работе, никак не затрагивает их личность (до которой никому нет дела, по большому счету, в том числе и мне, в том числе – до меня).

Все это – из пустого в порожнее. Мне нравится мой город, и пишу я не от злости вовсе (жизнь меня обижала, но я не озлобилась), а просто – потому что хочется лучше. Еще лучше (куда уж лучше?). Первое – о наболевшем, далее – об арт-объектах.

Памятники Тюмени (и иже с ними) противоречивы и противоречиво отношение к ним самих горожан. Я помню, когда еще училась на втором или даже первом курсе, заведующая кафедрой высказывала свое негодование по отношению к аллее кошек и «женщине с раздвинутыми ногами» (неподалеку от Цветного бульвара). Я тогда слушала и не понимала, что в этих скульптурах такого, что могло бы так раздражать человека, а потом поняла – ничего. Просто наше, субъективное, выныривает, и всё – «дух эксперта» уже не остановить, не заманить обратно в лампу, как джинна. Во мне этот «эксперт» проснулся сегодня, когда я проходила мимо нашумевшего арт-объекта «12 стульев счастья». Слышала о нем много, даже писала статью, а вот лично – не видела, не ощущала.

В народе (об этом известно уже подавляющему большинству тюменцев) «стулья» прозвали надгробными плитами. Открытие арт-объекта состоялось еще в конце апреля 2017 года, а задумка пришла в голову авторам – Олегу Чебыкину, Александру Макарову и Оксане Лукияновой – аж в далеком (переломно-санкционном) 2014 году. Долго вынашивали идею и «родили это» – что еще сказать…

Каково вообще предназначение этих стульев? В целом, тюменцев и гостей города приглашают «опробовать магию стульев на себе». То есть вы можете прийти к ТЦ «Рентал», выбрать стул, который соответствует либо любви, либо похудению, либо карьере, либо сексу, сесть на него, закрыть глаза, что-то там себе нафантазировать и… уйти. А по истечению определенного срока (когда, по задумке авторов, Вселенная обработает ваш заказ) желание должно исполниться. Главное – не забыть потереть стул, если вы этого не сделаете – ничего не выйдет.

Я не рискнула сесть ни на один из этих стульев. Во-первых, они оттолкнули меня визуально, во-вторых, наслушалась всякого и начиталась. Мы даже как-то проводили опрос, и из 228 человек 50% назвали «12 стульев счастья» «могилами», «памятниками на кладбище», «надгробными плитами».

Видимо, вот оно – счастье по-тюменски. Угрюмое, темное, печальное.

Зато свое.

Оксана Статных/ автор статьи

Журналист городского портала новостей Tumix.ru, блогер (г.Тюмень). Здесь пишу от своего лица.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: