Свердловская область с 10 по 16 июля: инфоповоды недели

Свердловская область с 10 по 16 июля: инфоповоды недели

Оригинальность местной информационной повестки в прошедшую неделю, в основном, определялась Пресс-центром Восьмой международной выставки «Иннопром», который с 10 по 13 июля стал генератором инфоповодов. Это неслучайно, ведь организатором и координатором Пресс-центра было федеральное СМИ – ИТАР-ТАСС. Двухдневный визит лидера страны Владимира Путина также смог внести существенное разнообразие в темы публикаций.

Людмила Варакина, член правления Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, учредитель и член регионального штаба ОНФ в Свердловской области 16 июля отмечает день рождения. Редакция нашего издания поздравляет Людмилу Варакину с праздником, желает ей и творческих успехов, здоровья и счастья! Не взирая на личное событие, Людмила прокомментировала прошедшую неделю, выделив ТОП-5 событий недели и оценив их представленность в информационной повестке региональных СМИ:

Если составлять рейтинг значимых событий уходящей недели в Свердловской области, то он будет выглядеть следующим образом.

1. Визит в регион президента России Владимира Путина.
Понедельник для региональных политиков начался в минувшее воскресенье, когда в Кольцово приземлился борт номер один. Можно вспомнить визит Владимира Путина на Иннопром и встречу с врио губернатора Евгением Куйвашевым. Последнему был вручён пакет жалоб от жителей региона.

2. Международная промышленная выставка «Иннопром».
Какие уж тут инновации, достижения и технологии, когда не решены вопросы с парковкой, ливневой канализацией перед выставочными павильонами и грязными туалетами.

3. Указ президента о праздновании 300-летия Нижнего Тагила.
Это новость не самая популярная в СМИ, но по значимости она одна из самых важных.
Бывшая вотчина Демидовых будет отмечать свой юбилей на год раньше Екатеринбурга – в 2022 году. СМИ писали, что федеральный центр готов выделить Путинграду на эти цели практически 30 миллиардов рублей.

4. Выборная кампания в губернаторы региона.
Выборная кампания набирает обороты. Появились билборды основного кандидата Евгения Куйвашева, встреченные критикой со стороны политологов и простых жителей. Свердловский облизбирком получил жалобу от заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Тушина, который обратил внимание на возможные нарушения агитации одного из кандидатов. Можно вспомнить отчаянные попытки Евгения Ройзмана сохранить лицо перед окончательной капитуляцией. Ну, а ещё один эпатажный кандидат – экс- уборщица детского сада из Кургана потребовала от властей Екатеринбурга предоставить ей квартиру как кандидату в губернаторы.

5. Дождливая погода и прохладное уральское лето.
Затопленные улицы городов, жалобы сельчан на плохой урожай.
Хочется верить, что прогнозы синоптиков о ближайшем наступлении хорошей погоды сбудутся.

Анатолий Гагарин, доктор философских наук, руководитель Уральского отделения в Фонд развития гражданского общества, Директор в Институт системных политических исследований и гуманитарных проектов:

Самая востребованная и раскрученная тема – ИННОПРОМ. СМИ дружно освещали все аспекты мероприятия – от успешных переговоров и заключенных контрактов (а нынешний ИННПРОМ-2017 оказался богат и на гостей, главное, на гостей с предложениями) до неувязок с парковкой и пропускной системой в первый день. Видимо, пока гром не грянет… Конечно, транспортные пробки можно понимать как знак повышенного внимания к нашей международной выставке, и объяснить задержку визитом Президента, но комфорт и сервис должен быть приоритетной задачей для устроителей-подрядчиков. Знаю, что уже сейчас рассмотрены варианты новых подъездов-выездов, и надеюсь, что в процессе строительства Конгресс-холла эти вопросы будут системно решены.

Вторая тема – ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» или , если угодно «Челябинск-Екатеринбург».

В первый день ИННОПРОМа мы провели заведение Ассоциации экспертных клубов Уральского федерального округа с участием экспертов Свердловской и Челябинской областей. Презентовали проект ВСМ генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Киселев и генеральный директор компании «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Спикерами-экспертами выступили вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский, курирующий проект со стороны своего региона и считающий Высокоскоростную магистраль одним из самых адекватных и эффективных инструментов для развития двух субъектов РФ и всего Урала. Замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, курирующий проект ВСМ от южноуральской стороны, убежден, что ВСМ – лучшая альтернатива автомобильным трассам, ведь времени на дорогу будет уходить в два раза меньше, а во время путешествия можно спокойно заняться своими делами, работой или просто отдохнуть.

Представители экспертного сообщества, несмотря на некоторые сомнения и опасения (прежде всего со стороны части южноуральских экспертов), сошлись во мнении, что объединение в агломерации – эффективный инструмент развития территорий. Процесс объединения регионов идет уже давно, людям для сотрудничества не нужны официальные решения властей, поэтому сейчас следует упорядочить этот процесс, ускорить и извлечь из него максимум выгоды.

Как известно, китайские промышленники уже готовы войти в проект, и «Синара» вместе с китайцами будут производить вагоны для ВСМ, а на ИННОПРОМе перспективы сотрудничества с британскими компаниями (уже сейчас готовы 10-12), помимо участия в проекте ВСМ в сфере строительства жилья и участие британских компаний в возведении объектов к саммитам ШОС и БРИКС обсудили директор Департамента торговли инвестиций Великобритании в России Джон Линдфилд и министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. Так что, тема ВСМ, равно как и БРИКСа и ШОСа, в ближайшее время будет востребованной в информационной пространстве.

Третья тема – про вторую ветку метро в Екатеринбурге, которая может быть построена с помощью концессионного соглашения с якорным инвестором. Планируется привлечь средства различных фондов, в том числе Пенсионного фонда России. Об этом на промышленной выставке ИННОПРОМ сообщили представители городской администрации, оценив проект в 75 млрд руб. По мнению экспертов, без поддержки государства реализовать подобный проект практически невозможно.

Недооцененных тем много. Отмечу несколько :

1. Vox: Sina Weibo будет защищать Владимира Путина от критики в соцсети. Владимир Путин стал первым иностранным лидером, на которого распространилось действие защитной цензуры в Китае, сообщает Vox. По указу президента Си Цзиньпина крупнейшая китайская социальная сеть начала блокировать сообщения, которые могут содержать критику главы Кремля. По версии издания, это один из знаков, говорящих о сближении двух стран.

2. Сотрудниками полиции отдела «К» ГУ МВД России по Свердловской области задержан находившийся в федеральном розыске ранее неоднократно судимый уроженец города Шадринска, который обманывал владельцев банковских карт. Мужчина промышлял на территории всей страны. Под видом работника финансового учреждения он распространял SMS с текстом: «Ваша карта заблокирована. Инфо (абонентский номер)». Доверчивые граждане, получавшие такого рода сообщения, перезванивали на указанный телефон, сообщали свои реквизиты, остаток денежных средств на лицевом счете. При этом злоумышленник по мобильному предлагал самостоятельно отменить блокировку. Для этого необходимо было воспользоваться банкоматом. Потерпевшие под диктовку «менеджера» вводили номер своей карты и перечисляли различные суммы на подконтрольные мошеннику счета.

Почему недооценена? А потому что мошенник задержан, а СМС продолжают приходить!

Александр Трахтенберг, член Экспертной группы «Условия ведения бизнеса» Координационного совета по ОРВ Свердловской области:

В число топ-новостей можно включить: ситуация вокруг Сименса и поставок турбин в Крым; объединение Яндекс–такси и Uber (фактически поглощение второй компании и ликвидация бизнеса на территории РФ); освещение местными СМИ Иннопром 2017. Следует уделить внимание: страшная авария с участием автомобиля с надписью Яндекс – такси, Бажова/Малышева.

В ситуации вокруг Сименса, как представляется, не все очевидно, но может статься, очень показательно. Так-то на кону 130 лет истории Сименса в России. У Сименса есть дочерние предприятия, которые и создавались с целью локализации всего, что можно. Поставленные в Крым турбины юридически могут быть российского происхождения, другой вопрос, материнская компания накладывает ограничения на деятельность своей дочки – в данном случае, это запрет на любые поставки на Крым. По меньшей мере, странным выглядят упреки немцев, причем, «официальных», – почти дословно, «вы обязаны соблюдать санкции, которые мы на вас наложили». С чего это?! Каждая сторона ищет только и исключительно свою выгоду. Будем наблюдать – столетняя история Сименса в России против сиюминутных санкций. Надеюсь, зов денег победит.

Объединение Яндекс – такси с Uber, если бы не скандальный характер и той, и другой компании, можно было бы отнести к событию экономической жизни РФ, весьма заметным явлением на финансовом рынке РФ, но…. Обе компании используют нечестную и незаконную модель своего бизнеса, нанося ущерб всем, кто завязан: и собственно компаниям-такси, и водителям, и, наконец, пассажирам. В любом случае, появление на потребительском рынке одной компании вместо двух – это почти всегда отрицательно сказывается на клиентах, монополизация – это безусловное зло. ФАС будет поставлен в очень и очень неудобное положение – одобрять сделку в рамках какого рынка. Никогда на территории ни Советского Союза, ни Российской Федерации не было компаний, которые могут оперировать на рынке такси, представленных в нескольких регионах, упомянутые имеют бизнес в нескольких десятках регионов России, что само по себе увеличивает негатив. Деятельность такси всегда была чисто региональной и таковой она должна остаться – странно, что власти это никак не понимают. Часть официального рынка такси может стать одной из составляющих самозанятости населения.

Освещение СМИ всех событии Иннопром 2017, как всегда, показало, что что-то не то в датском королевстве. Опять идут в ход «сараи на болоте», лучше бы потратили «деньги на онкоцентр» …. (множество вариантов) – чистейшей воды демагогия, помноженная на популизм высшей пробы. К слову, по истечению стольких лет, журналисты так и не научились отличать главную (в РФ) международную промышленную выставку Иннопром от МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», МВЦ Екатеринбург ЭКСПО от Екатеринбург EXPO 2025, попутно поливая нечистотами все эти три сущности – за деньги или по велению сердца, уже не так важно. Безусловно, это все никак не отменяет океан вопрос к властям, начиная от стоимости строительства МВЦ и заканчивая эффективностью использования мощностей этого крупнейшего на Урале выставочного комплекса.

Под конец недели, как говориться, почти «специально, случилось очень серьезное ДТП – угол Бажова и Малышева, среди участников легковой автомобиль с надписью «Яндекс – такси». И по странной причине мало кто из СМИ стал этой темой заниматься. Странно, что такие свободные и независимые СМИ не озадачились такими простыми вопросами: кто конкретно будет оплачивать лечение пассажиров легкового автомобиля с надписью Яндекс – такси? Ответ – страховая не принимается. Второй вопрос – кто конкретно будет оплачивать ремонт Форда? Ответ – страховая не принимается. Третий вопрос – кто конкретно будет оплачивать ремонт здания? Тут даже страховой никакой нет.

Никто не стал копать, а какие вообще правовые конструкции в деятельности т.н. агрегаторов применительно к ДТП – это было бы не теоретические изыскания, но практика дорог Екатеринбурга. Сделать предметов исследований, например, статус водителя легкового автомобиля, в салон которого сели люди, наконец, статус этих самых людей, может так случиться, что они не имеют статус «пассажиры», но попутчики. Много чего стоит тут исследовать, было бы желание у СМИ.

Валерий Амиров, доцент факультета журналистики УрФУ:

Главным иформационным поводом недели стал, конечно, ИННОПРОМ. Но не сама выставка, которая ничего нового собой не представляла, кроме все той же попытки построить в отдельно взятом городе техническую потемкинскую деревню, а приезд на ее открытие президента Путина. Который отметился серией ярких заявлений, в том числе и в адрес врио губернатора Куйвашева и реального положения дел в Свердловской области.

Если говорить о событиях, ускользнувших от внимания СМИ, то главное из них, как мне кажется, тоже связано с ИННОПРОМом. Это откровенно наглое неприглашение на официальную фазу главы Екатеринбурга Ройзмана. такой шаг, несомненно осмысленный, означает тот факт, что Ройзман окончательно превращается для власти в изгоя, нерукопожатного и неприкасаемого. И его перспективы как кандидата в губернаторы сокращаются до нуля…

Александр Аникин, руководитель АНО «ЦКТ «Клуб уральских блогеров»:

На прошедшей неделе, насколько неожиданно для меня, возобновилась дискуссия о ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», причем удивил ее уровень. Инвестиционный проект, который разрабатывается, в том числе инвесторами, и имеет определенное экономическое обоснование (никто просто деньги на ветер выбрасывать не собирается), вдруг стал подвергаться финансовой аналитике политологов и общественности. На мой взгляд, любое транспортно-логистическое развитие территорий и межрегиональных связей нужно приветствовать, так как это точка роста, имеющая мультипликативный эффект. Огорчает, когда смещаются понятия и общественное обсуждение идет не о социальном развитии территорий, не о тех дополнительных преференциях, которые получат жители, а об экономике самого Проекта. Это наша российская традиция – считать деньги в чужом кармане и выступать экспертами по любому вопросу и теме. 

Говоря о транспортной теме, на мой взгляд, региональным властям стоило бы задаться вопросом – насколько транспортная схема региона отвечает экономическим потребностям, нет ли в ней анахронизмов, которые тормозят развитие отдельных муниципалитетов? Взять, например, восточные городские образования. Строительство транс-сибирской магистрали в начале ХХ века многие территории вычеркнуло из перспективных. Не стоит ли вернуться к вопросу о строительстве железнодорожной ветки, которая связала бы Ирбит-Байкалово-Талицу. Таким образом бы удалось вывести из железнодорожного тупика значительную часть территорий. Кроме того, после бывшего Председателя Правительства Свердловской области Дениса Паслера все еще не восстановлено пассажирское железнодорожное сообщение Екатеринбурга с такими городами, как Североуральск, Карпинск, Краснотурьинск. Если ранее отмена электричек оправдывалась автоперевозками фирмы, где значительная доля принадлежит отцу бывшего Премьера, то чем сейчас? Это откупные области от Дениса Владимировича? Одним словом, это важная проблема, которая никак не обсуждается, хотя и отражает качество инфраструктуры, являющейся неотъемлемой частью инвестиционной привлекательности региона. Это часть комфортной среды для свердловчан, которые живут не в областном центре и не в самых крупных городах региона.

Основные темы прошедшей недели в регионах УрФО:

Курганская область

ХМАО-Югра

Информационные акценты следующей недели читайте в выпуске 23 июля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: