То ли чучело, а то ли виденье: что жгли в Сургуте на Масленицу

18 февраля в сургутском Kamerton&Hall впервые прошло то, что в цивилизованном народе вот уже как с 60-х годов зовётся шоу-перфомансом.

Программа с криками и танцами, прощениями и сжиганиями под красивым и стройным названием «ЭТНО Code» вызвала восторг даже у самых больших циников и прагматиков. Были современные перепевы русской народной песни, диджейское оформление в ритмах «тыц-тыц», весьма яркие повседневные одежды – шорты, гольфы и спортивные топы.

«То ли фольклор с истоками национального самосознания, то ли дурачества молодёжи,

жаждущей эксперимента и неоднозначного творчества».

Заводилой вечера был арт-проект или, как о себе сами отзываются его участники, «театр-призрак» – «Летучий театр», состоящий из выпускников российского госинститута сценических искусств и екатеринбургского гостеатрального института. Коллектив независим от чьих-либо то ни было признаний или не-признаний, а артисты каждый раз стараются погрузить своих зрителей в мировой океан человеческих взаимоотношений – найти в нём новую грань познания страхов общения, радости бытия, особенностей склада ума.

Если бы я могла назвать продемонстрированные проводы масленицы вакханалией, я бы так их и назвала, но слог мой сегодня несколько пафосен и поэтому называю его «высококультурным и интеллектуальным действом».

Нет, я не против подобных реакций на наши традиции и культуру, мне очень интересно смотреть на то, какие они рождают интерпретации. Более того – каждому юному человеку старше 16 я бы выдавала билет на один из спектаклей «летучего» и сразу же вела в кино на «Заводной апельсин» (по Берджесу). Меня лишь беспокоит то, какую стратегию поведения выбирают каждый раз наши городские управленцы.

В прошлом году за первую яркую молодёжную сентенцию (майская выставка «Табу» в культурном центре «Порт») несколько десятков человек получили выговор если не от работодателей, то от любителей поговорить «за жизнь» на страницах городских порталов. Обвинения в бес-культурии, нравственной деградации и любви к низкосортному контексту так и сыпались на творцов и художников, которые вдруг внезапно в городе появились. И так же внезапно ушли в свои пещеры после их онлайнового бичевания.

Завтрашняя реакция увидевших перфоманс меня интригует. Будет ли кем-то вновь сказано «пОшло, всех на гильотину!» или же год научил терпимости и пониманию и тогда в адрес артистов всё же запустят не помидоры, а цветы.

Моё мнение как всегда однозначно: «Летучий театр» жжёт, но если

Если есть что выражать – лучше выражать. Тогда и бунта никакого не будет. 

Екатерина Тайлакова/ автор статьи

Блогер, общественный деятель, путешественник. Родилась в Калининградской области, жила в Хабаровске, училась в Украине, закончила вуз в Ханты-Мансийске, ныне живу в Сургуте. Посетила более 20 стран, около 1000 выставок и не собираюсь останавливаться. Победитель Всероссийских и региональных конкурсов молодёжных проектов, автор программ "SMM: философия служения людям", "Умелый копирайтинг", "Школа блогеров". Пишу на темы: культура и искусство, социальная и молодёжная политика, туризм, приветствую блог- и пресс-туры на промышленные объекты и знакомлюсь с "мужскими" ремёслами.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: