У меня зазвонил телефон…

Все помнят это незамысловатое детское стихотворение Корнея Чуковского:

«У меня зазвонил телефон

Кто говорит? …»

А теперь вспомните, сколько раз вам, уважаемые читатели приходилось общаться по телефону, когда с той стороны провода в лучшем случае быстро-быстро говорят, кто звонит, а потом начинает «ездить по мозгам», и ведь сразу не поймёшь, кто, что и чего надо. А теперь вспомните, когда вы звоните – часто представляетесь? Уверен, что нет. А ведь даже друзья не сразу смогут узнать по голосу. Добавлю ещё один нюанс: так бывает, что люди теряют сотовые телефоны и потом мучительно восстанавливают номера и тут звонок и голос вроде бы знакомый, но грипп бродит по городам и весям, и узнать сходу кто на том конце «телефонного провода» трудно.  Добавлю ко всему выше сказанному, ещё связь элементарно портачит и голос в трубке напоминает какой-то звук как у водоплавающих млекопитающих, вроде дельфинов или китов. Вроде что-то понятно, а вот разобрать, что именно хотят донести до тебя, не представляется возможным. И так далее и тому подобное, все могут вспомнить подобные случаи из своей жизни. Очень повезёт, если в конце разговора скажут, «примите факс, стартуем». Вот тогда становится понятным кто и для чего звонил.

В общем, у меня накипело, поэтому вкратце рекомендую следовать этим советам:

  1. Обращаться по телефону только на «Вы» когда звоните, особенно если не знаете, кто может снять трубку, конфузы бывают.
  2. Есть много реплик проверить, как слышат вас с другой стороны: «Как вы меня слышите?», иногда это очень помогает. «Не могли бы вы повторить?», «Простите, я не расслышал, что Вы сказали», эти фразы помогают избежать недомолвок и недопонимания, а значит грядущих проблем.
  3. Говорите в трубку чётко «не жуйте кашу», особенно при плохой связи могут возникнуть потом недопонимания.
  4. Не забывайте представиться. Даже если позвонили старому другу или близкому родственнику. Всякое бывает, не узнают по голосам. Уж не говорю, если звоните в другую контору. Никто не обязан помнить ваш голос.
  5. Отвечать на телефонный звонок нужно простыми словами «алло, я слушаю вас», а не словами «да; говорите; я весь внимание/слушаю вас», хотя для своих близких это и подходит. Но если работаете, то уж будьте добры, следовать правилам этикета. Был у меня знакомый, который отвечал «Штаб проката снайперских винтовок слушает», или ещё что хлеще. С той стороны обычно весили трубку.
  6. Когда ответили на звонок, надо сделать паузу, чтобы позвонивший человек мог представиться. Если не представился, то попросить его это сделать.
  7. Ещё один немаловажный момент, если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор, а то некоторые потом ждут, но многим зачастую как-то индифферентно и не очень хочется тратить деньги. Так что сами понимаете, вам надо, вы и перезванивайте.
  8. Когда заканчиваете разговор, следуйте правилу этикета: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.

Вот такие несложные правила, а как они упростят жизнь вам и окружающим. Впрочем, правил этикета разговора по телефону можно привести ещё очень много. Например, отходите от людей, когда говорите по телефону, а то есть любители потрепаться «на народ», что они хотят этим сказать, мне лично не понятно.

И ещё хочу напомнить, ударение в слове «звонИт» на букву «И», то есть «звонИт». Давайте уважать русский язык.

А закончу статью оконцовкой стихотворения Самуила Яковлевича Маршака:

«- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа-

Из болота тащить бегемота!»

То есть разговаривать с невоспитанными людьми по телефону, как вытаскивать бегемота, то есть дело бесперспективное.

Всеволод Липатов/ автор статьи

Родился 6 октября 1967 г. Закончил Уральский государственный университет (историк-архивист). Начал трудовой путь электриком, потом переквалифицировался в журналиста, работал на ТВ, РВ, сотрудничаю с газетами и журналами, публикуюсь в научных сборниках.
В 2007 г. на фестивале «Тюменская пресса — 2007» в номинации «Лучший радиопроект года», моя радиопостановка «Ночной Директор» заняла 1-е место (чему я сам был немало удивлён). Но материала из-за формата радио «за кадром» оставалось очень много, поэтому на основе этой радиопостановки в 2011 г. была опубликована книга «Ночной Директор» I том. Эта книга как и радиоспектакль рассказывают об истории Салехарда (когда-то село Обдорск), Ямала и окрестностей, в том числе России и всего земного шарика. Оказывается планета очень маленькая! Всё очень переплелось. Повествование ведётся от лица музейного сторожа (Ночного Директора). Сейчас работаю над вторым томом. Вот вкратце обо мне.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: