Уральский «street-art». О секретах ночной работы художника

Он никогда не показывает своего лица, не любит публичности и не стремится к популярности, но его работами, которые рождаются чаще всего на улицах ночного Екатеринбурга, мы восхищаемся каждый день. За все то время, что он занимался искусством, к нему пытались привязать всевозможные ярлыки — от русского «Бэнкси» до главного уличного художника страны. Таков он, всемирно известный уральский стрит-артер, – Тимофей Радя.

Чуть ли не в каждом интервью Тимофей повторяет, что в «street-art» он предпочитает анонимность, потому как именно она позволяет сделать значимым именно искусство, а не личность художника. Но чем больше он это говорит, тем больше окружающим хочется увидеть рядом с работой его имя. На данный момент все его ночное время занимает создание нового проекта, о секретах которого он, конечно, ничего не рассказывает. Время работы стрит-артера всегда зависит от места, поэтому творит он не всегда по ночам. Но как говорит Тимофей, ночь – это особая атмосфера для уличного художника, которая, кстати, таит за собой и множество опасностей… Тем не менее, по словам свердловского «Бэнкси», уровень опасности всегда равно уровню подготовки, поэтому сейчас рисков никаких не возникает. «Я никогда не беру с собой неподготовленных людей, из-за страха всё начинает идти не так. Я тоже испытываю страх, но он устроен по-другому, как загадка, ответ на которую мне давно известен».

Фото: из архива художника

Его проекты один за другим рождаются на улицах ночного города, а утром люди просыпаются и видят… огромную географическую карту в виде пазлов с выпавшими деталями, надувной макет баллистической ракеты «Сатана» на берегу Исети, а по дороге домой надпись на крыше многоэтажки «Возвращайся»… Художник отмечает, что ночью происходит все  самое интересное. А утром? «Утро – это такой пожар, в котором горят мечты», – строчками стихотворения Л. Никонова отвечает мне Тимофей, напоминая с одной стороны о том, что его стрит-арт искусство не вечно, а с другой, что вся его трудоемкая ночная работа – целиком и полностью для людей, она должна зажечь их сердца.
«Потеря прочности», «Вечный огонь», «Первые полосы», знаменитые абажуры возле УрГУ, «Стабильность»… Претворяя в жизнь эти и многие другие зрелищные проекты, молодой художник, порой, совершенно забывал о своем драгоценном времени для сна. Но для него это никогда не было преградой, скорее, наоборот. «Когда мы делали крыши – проект «превыше всего» – это заняло 30 ночей. Я уже и не помню, как такое было возможно. Помню только, как уронили с высоты ведро с краской. Тогда нас с земли заметил один человек, кричал что-то, но через пару минут подъехал патруль и почему-то забрал его», – вспоминает Тимофей.

Фото: яндекс-фото

В практике знаменитого уральского стрит-артера живет огромное количество подобных интересных историй, которые случались во время его ночных работ. Как признается художник, когда-нибудь он напишет о них книгу. А пока он продолжает радовать нас своими шедеврами, арт-проектами со злободневными темами, стремится очеловечить городские улицы, преобразить и наполнить их смыслом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гертруда Тиунова/ автор статьи

Интернет-журналист, блогер.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: