Курганцы возмущены не выполнением условий заказов нескольких таксопарков города. То такси не приезжает к указанному времени, то отказывается ехать в дачные кооперативы или в пригород. Водители встают на свою защиту и объясняют ситуацию так.
– Осенью, особенно в сумерках, найти нужный адрес среди дачных домиков очень трудно. Да и дороги там яма на яме, в дождь и вовсе не проехать. Если застрянешь, кто будет вытягивать? Хорошо один заглохнешь, а когда с пассажирами, как быть? – рассуждает Александр Пантелев, таксист одного из сервисов такси. – Низкая цена поездки не оправдывает затраченный бензин. За то время, что в пригород добираешься, можно в городе две-три заявки сделать.
Сегодня в Кургане насчитывается 20 служб заказа такси. Естественно, что каждый из перевозчиков борется за клиента: снижает цены поездки, предлагает дополнительные сервисы, выполняет любую прихоть пассажира. Минимальная цена поездки в Кургане по району 50 рублей, максимальная 90.
В погоне за денежными заявкам водители порой забывают о безопасности своих пассажиров. Например, приезжают за клиентом с ребенком без положенного законом автокреслом. На резонный вопрос:
-Я заказывала машину с автокреслом. Почему нет даже бустера?
Таксист чаще всего отвечает, что или диспетчер не уточнила о необходимости кресла. В диспетчерской такие доводы не подтверждают:
– В комплектовании заявки мы всегда спрашиваем нужно ли удерживающее устройство, возраст ребенка. Вся информация о клиенте заносится в базу и автоматически появляется вместе с адресом и ценой поездки. Пассажир вправе отказаться от поездки, если ему принципиально наличие автокресла. Отказавшись, будет ждать другую машину, но не факт, что следующая будет оборудована так, как хочется клиенту.
А говорят «Любой каприз за ваши деньги»…