В заводском цехе показали «Рождественский Вертеп»

Металлические балки, перекрытия, производственные блоки, прожектора, переходы и…прекрасный вокал, свет свечей и волшебное таинство рождение Христа.

Спектакль Нижнетагильского кукольного театра «Рождественский Вертеп» состоялся в цехе шиберных затворов музея-завода истории развития техники черной металлургии.

Это произошло в рамках совместного эксперимента театра кукол и музея-заповедника «Горнозаводской Урал» (Нижний Тагил, Свердловская область), целью которого является создание нового культурно-досугового пространства, в рамках которого происходит новое прочтение производственно-культурной истории и действительности нашего города.

«Рождественский вертеп» был создан в Нижнетагильском театре кукол более 20 лет назад и был тогда единственным вертепным спектаклем на Урале! Несмотря на возраст, реквизит хорошо сохранился: дереву и красивым тканям, из которых изготовлены куклы, время только добавило очарования и шарма.

Сюжет, конечно, посвящен одному из самых главных событий христианского мира – рождению Христа в вертепе, пещере, скрытой от людей. Только в этот раз это произошло на музее-заводе в бывшем цехе шиберных затворов, где сейчас открыта выставка «Цех психологической разгрузки» специального проекта «Миростроение».

«Спецпроект «Миростроение» был открыт в цехе шиберных затворов 12 августа в рамках IV Уральской биеннале современного искусства. В нем приняли участие художники со всей России, которые создали «Цех психологической разгрузки» – так называемый метафорический памятник труду поколений людей, которые работали здесь на протяжении 300 лет. Экспонаты выставки в прошлом имели исключительно производственное и прикладное значение на заводе, например емкости для перевозки металла здесь стали аквариумами для рыб» – рассказывает о проекте Маргарита Вячеславовна Кузовкова, заместитель директора по развитию проекта «Эко-индустриальный технопарк «Старый Демидовский завод».

Главный режиссер театра кукол Наталья Владимировна Молоканова признается, в такой обстановке работать было очень непривычно: «Вертеп – это камерный спектакль. Мы привыкли работать на сцене, а здесь, например, другая акустика. Нам пришлось делать отдельную репетицию по вокалу. На мой взгляд, эксперимент все же удался, хотелось бы здесь что-то более масштабное поставить».

Как для режиссера и актеров было необычно ставить спектакль, так для зрителей было необычно его смотреть. Особую неповторимую атмосферу действию придавали экспонаты выставки современного искусства. Например, чарующее аудиосветовое сопровождение, исходящее из бессемеровской реторты для производства стали, только придавало таинственности Вертепу.

Антонина Андреевна Бунькова, руководитель службы развития музея-заповедника «Горнозаводской Урал» так же поделилась своими впечатлениями о показе Вертепа в стенах бывшего цеха:

«Мы очень рады, что наша совместная работа с театром кукол получила такой позитивный отклик у зрителей. Для первого раза, я считаю, что прошло неплохо, конечно, есть и некоторые организационные моменты, которые нам хотелось бы в будущем исправить, чтобы нашим посетителям было комфортнее и удобнее. С театральным сообществом Нижнего Тагила мы не прекращаем сотрудничество, сейчас ведутся переговоры о показе еще одного спектакля на музее-заводе. Мы не исключаем и практики проведения здесь музыкальных концертов, тем более, что такой опыт для нас уже не нов».

После просмотра спектакля, зрителям провели экскурсию не только по «Цеху психологической разгрузки», но и по всем экспозиционным площадкам музея-завода истории развития техники черной металлургии.

Фото Тимофея Дубинина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: