Вероника Джиоева: «В России публику не обманешь!»

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Вероника Джиоева – оперная певица с невероятной энергетикой! Мне хочется говорить о ней, и говорить о ней именно так! Главное оружие вокалиста – это голос. И если слушать записи певицы Джиоевой, то лирико-драматическое сопрано и низкие грудные ноты заставят вас млеть от восторга. Поверьте, так и произойдет! Но, как говорится, это все цветочки, по сравнению с живыми выступлениями артистки. Думаю, слушатели, посетившие ее концерт в Свердловской филармонии, во многом со мной согласятся.

Искусное владение голосом, его сила, внутренняя энергия и страсть, кажется, покорили всех собравшихся. Можно ли было остаться равнодушным? Нет. Без шансов, без вариантов. Как передать характер героини, воссоздать ее образ без грима, декораций и соответствующего костюма? Я не знаю, но Вероника Джиоева знала точно, умением перевоплощаться она пользовалась мастерски.

Разделяй и властвуй – давно известный принцип правления и просто действенный совет. Так вот артистке удалось властвовать, объединяя. Было чувство, что каждый человек в зале хотел поблагодарить ее от всей души. Цветами, улыбкой, теплым взглядом, криком «brava!» и аплодисментами.  Аплодисментами не вежливо-символическими, а бурными, продолжительными, почти неистовыми.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»41042,41043,41044,41057″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Вероника Джиоева – одна из самых известных и востребованных в мире оперных певиц. Она является народной артистки Республики Алания, лауреатом многочисленных международных конкурсов, ведущей солисткой Новосибирского театра оперы и балета и приглашенной солисткой Большого и Мариинского театров. О том, что певица поет на сценах лучших театров мира, вы, наверно, и сами догадываетесь. Великобритания, Германия, Франция, Австрия, Италия, Чехия, Япония, США… Список стран, в которых гастролировала Вероника Джиоева на этом не заканчивается.

Артистка поет в разных частях света и ее вполне можно назвать человеком мира. Но родилась певица в Южной Осетии, в семье спортсмена – тяжелоатлета. Не смотря на такую брутальную профессию, глава семьи оказался человеком тонкой душевной организации.

«Мой папа очень музыкален, у него красивый голос и потрясающий вкус, – призналась Вероника Романовна на творческой встрече. – Сам он оперным певцом не стал, но сделал все, чтобы привить мне любовь к музыке. Он и сейчас поет под гитару, хорошо играет на рояле и всегда переживает, если слышит плохое пение с экрана телевизора. У него была мечта, чтобы я стала оперной певицей. И в принципе я сделала это для папы, чтобы ему было приятно…».

Произнося такие слова, артистка улыбнулась и зал, кажется, не воспринял их всерьез. Да, момент кокетства безусловно был, но была и доля правды. И возможно, доля немалая.

Лично я первый раз живьем услышала Веронику Джиоеву в Екатеринбургском театре оперы и балета. Тогда она пела партию Татьяны (опера «Евгений Онегин»). Помню, удивилась насколько гармонично актриса смотрелась в этом образе. Сидела и рассуждала, что, наверное, больше всего ей бы подошла роль Земфиры («Алеко») или даже Леди Макбет («Макбет»). Вот и пришло время проверить мои давнишние предположения. На вопрос о любимых партиях артистка ответила так:

  «Я очень люблю партию Ярославны, которую не раз пела и в России, и в Европе. Сначала я слушала записи, и она казалась мне сложной, сопрано пели ее тяжело… Но как только начала учить сама, то стала воспринимать эту музыку совершенно по-другому. Плачь Ярославны очень красив.  Хотелось бы спеть и партию Лизы в «Пиковой даме». Она очень мне подходит и по голосу, и по внутренним ощущениям. А то все Татьяна и Татьяна…».

И вновь артистка добавила в свою речь немного иронии. У меня сложилось впечатление, что Вероника Джиоева сохранила ту черту, которую не могут сберечь многие всемирно известные музыканты. Эта оперная дива – живая, открытая и непосредственная. Она уважительно относится к слушателям и своим коллегам, общается без напыщенности и пафоса. Впрочем, это лишь мои ощущения…

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»41045,41046,41047″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

На творческой встрече певицу спросили о постановках современных режиссеров, об их безумной любви к  «телепортации» классических оперных сюжетов в наши дни.

«Я участвую в подобных постановках, но они мне не нравятся – сказала Вероника Джиоева. – Буквально в сентябре пела в Испании… Постановка оказалась очень неоднозначной. Изначально актеры миманса репетировали в телесных боди. Но во время премьеры они вышли на сцену абсолютно голые. Представляете?  Я поворачиваюсь и вижу, что за мной стоит красивый накаченный голый мужчина, а на нем сидит девушка, тоже голая … На том спектакле присутствовали высокие гости, король Бельгии… Конечно был огромный скандал и больше всего мне жаль композитора. Он просил режиссера, чтобы все было в рамках дозволенного, но, видимо, так и не смогли договориться между собой… Я знаю для чего режиссерам это нужно. В наше время чем хуже то, что ты делаешь, тем больше о тебе пишут и говорят».

  Действительно, сложно не согласиться. Но я уверена, что публика сможет разделять понятия «популярный» и «авторитетный», понятия «провокатор» и «профессионал». Быть возмутителем спокойствия, нарушать границы и плевать «с высокой колокольни» на моральные принципы – определенный стиль жизни и работы. «Я художник, я так вижу!» – вон он, девиз этих отважных режиссеров. Действительно ли они так чувствуют, искренне полагают, что задумка хороша? Поэтому хотят срочно, немедленно, сию минуту поделиться этим со зрителями. Или девиз художника – лишь оправдание неуемного желания выделиться, обратить на себя внимание? Хоть какое-нибудь, любое, ну, пожалуйста…

К счастью, есть и достойные постановки, которые приятно слушать и смотреть!

Отвечая на вопросы, Вероника Джиоева обмолвилась, что в 2019 году планирует петь в постановке оперы Амилькаре Понкьелли «Джоконда». В Екатеринбурге певица тоже побаловала слушателей арией из этого спектакля. И профессионалы, и слушатели-любители конечно были впечатлены! Кто-то из собравшихся стал эмоционально пояснять, что это одна из самых сложных арий для сопрано, в которой нужно показать «низы». Певица очень живо на это отреагировала:

«Я часто говорю, что в России публику не обманешь. Мне кажется, в Европе не очень хорошо знают музыку, а русскую -тем более. Но здесь знают и зарубежных, и русских композиторов, хорошо слышат вокалиста. Поэтому я всегда очень волнуюсь, когда пою в России».

А слушатели, напротив, волнуются, когда оперная дива в России не поет. Расстраиваются, что в спектаклях Новосибирского театра оперы и балета ее можно услышать лишь два раза в год. Да, попасть на концерт этой певицы не просто, но поклонникам это удается.

В конце маленький совет: если вы хотите раз и навсегда полюбить оперу, придите на концерт или спектакль Вероники Джиоевой. Уверяю, такое свидание с оперным искусством вы запомните навсегда!

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»41048,41049,41050″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text](фото Татьяны Андреевой)[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Екатерина Поморцева/ автор статьи

Интернет-журналист. Влюблена в академическую музыку и современную хореографию. Легка на подъем, открыта новому.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: