"Ямалкоммунэнерго" осваивает Сахалин

«Ямалкоммунэнерго» осваивает Сахалин

С февраля 2017 года, мало заметным для СМИ, остается факт, что АО «Ямалкоммунэнерго», входящее в ООО «Корпорацию «СТС» Алексея Боброва и Артема Бикова, выступило соорганизатором и спонсором одиночной экспедиции действительного члена РГО Андрея Меньшикова по острову Сахалин.

Андрей Меньшиков – выпускник Уральского политехнического института по специальности автоматика и телемеханика, член Русского Географического Общества, обладатель мирового и российского рекорда. Живет в поселке Пурпе. Работает в филиале АО «Ямалкоммунэнерго» начальником службы контрольно-измерительных приборов и автоматики. Годом ранее экипаж Меньшикова и его коллеги Александра Еликова (Новый Уренгой) стал первым, кто добрался на серийном легковом автомобиле до самой северной материковой точки России – мыса Челюскин. Экспедиция «Великий Северный Путь – 2016» длилась сорок восемь дней. За это время путешественники преодолели маршрут длиной шестнадцать тысяч километров, пересекли шесть часовых поясов и прошли вдоль всего моря Лаптевых.

Нынешний маршрут пересекает Сахалин с юга на север, далее через Татарский пролив по материковой части России до Пурпе. Расчетное время в пути около 2-х месяцев. Экспедиция «Загадочный остров. Великий Северный Путь-Восток» проводится в рамках программы Великий Северный Путь экспедиционного центра «Арктика», посвящена 70-летию образованию самого южного субъекта РФ относящегося к территории Крайнего Севера – Сахалинской области.  Целью является пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания жителей РФ к внутреннему туризму, повышение интереса путешественников к Регионам Крайнего Севера. Многоплановы задачи, которые решает путешественник: пропаганда отечественного автопрома (одиночная экспедиция Меньшикова проводится на отечественном стандартном серийном автомобиле Нива), научно-исследовательская работа по изучению ледового покрова Татарского пролива и Охотского моря, мониторинг прибрежной зоны Татарского пролива, информационно-просветительская деятельность как по пути следования экспедиции, так и по возвращению в Ямало-Ненецкий автономный округ, проведение лекций среди молодежи, испытание новой спальной системы позволяющей спать при -40˚С – +40˚С.

На 2017 год, как пояснил ИА «Уральский меридиан» заместитель председатель регионального отделения Русского географического общества в Ямало-Ненецком автономном округе Игорь Кузнецов, у отделения обширные планы, планируется провести еще четыре экспедиции. Обо всех экспедициях рассказывает сайт отделения в сети Интернет, каждой экспедиции посвящена самостоятельная страница с описанием маршрута, участников и отчетами о путешествии.

Из дневников Андрея Меньшикова:

«Напишу-ка я на чем еду. Машине Ниве один год. Пробега на момент старта 32 200 км. Машина летом хорошо искупалась в Охотском море – по самые сидушки нырнула и отмокала в течении двух часов. Поэтому, когда я через полгода решил, что она будет задорно заводиться и браво ехать так, как почти новая и даже масло ни разу не заменено, я ошибался. Заводиться она отказалась. Чего-то нечленораздельно пыталась жужжать и хрустеть стартером, но двигатель не крутился. При попытке вытащить ее японским грузовичком она уперлась всеми колесами и японец сдался. Видать все что должно было заржаветь – заржавело. Даже краска сползла с кузова в нескольких местах. Вот таково было начало экспедиции.»

[vc_row][vc_column][vc_column_text]28 февраля 2017 года:

«Южно-Сахалинск или Южный, как по простому называют его островитяне. Южный бывшая деревня Владимировка. При японцах – Тойохара. Был административным центром провинции Карафуто. При японцах из хаотично построенной деревни выровнялся и стал городом. Появился генплан стоительства и застройка стала параллельно-пенпендикулярной. Появились парки, скверы. Появилось многоэтажное строительство. Японцы стали строить пятиэтажные дома. В городе всюду чувствуется японское наследие, в своеобразной архитектуре, в лицах людей с явными японо-корейскими корнями»…

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13456,13458″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

«г.Макаров получил свое имя в честь русского адмирала Степана Макарова. Городом стал при японцах и носил имя Сирутору. До японцев это была маленькая деревня Селютора. Названа на языке аборгенов и означала сухое место. В начале девяностых годов 19-го столетия т.е. за десять лет до японцев в этой деревне проживало пять человек. Японцы построили целлюлозный комбинат, угольную шахту».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13457,13459″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]01 марта 2017 года:

«с. Гастелло. При японцах это селение называлось Найро. Находится на берегу залива Терпения в Охотском море. Залив сейчас весь замерзший,хотя чуть южнее возле Макарова море чистое, почти до самого берега. Селение своим видом производит удручающее впечатление. Такое ощущение, что с момента ухода японцев в нем никто не жил».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13462,13463,13464,13465,13466″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

«Проехал Поронайск – самый восточный город в районах, приравненных к Крайнему Северу. Находится на берегу залива Терпения. Весьма приятный город,вот только с уборкой снега тут какая-то беда. Все дворы завалены снегом с дороги. Детских площадок фактически нет. Они есть, но играть там невозможно, все под кучами грязного снега».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13468,13467″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

«Нравится мне посещать музеи, особенно краеведческие и этнографические. Начинается все безобидно, как у всех. А потом, постепенно к концу экскурсии, перехватываю инициативу и начинаю свою лекцию.) Это так затягивает, что не можем разойтись. Уже час, как закончился рабочий день, а мы все рассказываем друг другу разные разности. Много рассказываю про Ямал и про те места, где довелось бывать. Встречно, особенно если о знакомых местах, получаю интересную информацию. И все это на позитивных эмоциях, на кураже, взахлеб. Вышли на улицу и еще шли гурьбой – не могли расстаться. А прощались-махали друг-другу руками. И прощались так, будто завтра увидимся. Люблю я музеи».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13469,13470,13471″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]03 марта 2017 года:

«Мыс Жонкьер и скалы Три Брата. Ближе подъехать не получилось. Мыс получил название в честь французского адмирала Жонкьера, назвал его так известный французский исследователь Лаперуз. Сквозь мыс пробит туннель. С туннелем связана история каторги. Пробивали туннель каторжане. Пробивали с двух сторон навстречу друг другу, но та как среди них не было горных дел мастера, то эти две группы проходчиков не встретились. Ходы получились не соосные по вертикали и по горизонтали. Тогда выписали на каторгу горного инженера из заключенных с материка, а из Петербурга пришло указание виновного наказать двумястами палками. Все понимали, что ни один человек не выдержит двести палок и тогда тюремное начальство пошло на хитрость: выстроило двести человек, каждого огрели по одной палке. В Петербург рапортовали, что выдали двести палок. Хитрым способом два хода состыковали в один туннель. Свод туннеля держат деревянные бревна, до сих пор держат, хотя стоят уже больше ста лет. Стоят в постоянной сырости».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13472,13473,13474″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]04-05 марта 2017 года:

«Пургую. За окном света белого не видно. Машину замело по самые окна. Двери не открываются. Выбираться придется через окно прямо в сугроб))) Лопата в багажнике, получается б..багажник буду откапывать как собака лапами т.е. руками и ногами. Сегодня похоже никуда не еду. Чтобы не бездельничать начну испытание нового укрытия. Самое время проверить как разворачивается укрытие в условиях ураганного ветра. И буду пробовать с помощью новых технологий скрываться от непогоды».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13475,13476,13477″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]07-08 марта 2017 года:

«Я сейчас в Нефтегорске. Это мертвый город. В 1995 здесь было сильное землетрясение 9 баллов. Город оказался в эпицентре. 17 пятиэтажных домов провалились в бездну. Дело было в час ночи. Погибло 2500 из 3100. Уцелели только жители верхних этажей находившиеся возле окон. Их выбросило на улицу. Остальных завалило. Жуткая трагедия».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_single_image image=»13478″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]09 марта 2017 года:

«Нефтегорск. Остался на картах. Осталась стела на въезде в город, а города нет. Город погиб в 1995 году….в мае… в час ночи, когда все спали. Земля разверзнулась и 17 пятиэтажных домов провалились в бездну. Из чуть больше трех тысяч жителей, погибли две с половиной тысячи. Уцелели не многие жители верхних этажей находившиеся у окон. Сегодняшнюю ночь я провел на этом месте».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13479,13480″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]10 марта 2017 года:

«Вот такая нефтяная вышка встретилась в пути».

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»13482,13483″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]Путешествие Андрея Меньшикова продолжается. ИА «Уральский меридиан» будет следить за новостями экспедиции.

Фото А.Меньшиков[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: