Юлия Васильева, руководитель общественного проекта «Цвет России», об информационной повестке Курганской области:
«Курганский каннибал четыре часа грыз женщину»; «Душил ее, но из-за крови руки скользили»; «Человек с обрезом ходил по магазинам»; «Осужден полицейский, который платил горожанам по шестьсот рублей за хранение конопли»; «Зауральцы оборвали телефоны прокуратуры с жалобами на поборы в школах и детских садах»; «Задержан начальник УФСИН»; «Задержан один из руководителей МФЦ». Это не новости из ада, это первые попавшиеся заголовки СМИ пока еще субъекта Российской Федерации Курганской области, которые я не выбирала нарочно. Особенно тяжело воспринимать это после отсутствия в регионе, а надо понимать, что именно так воспринимается область со стороны.
Новостной поток региона крайне негативно окрашен, и есть четкое ощущение, что никто на него даже не пытается влиять. Это неуправляемый хаос, не имеющий ничего общего с информационной политикой. Исходя из беглого знакомства с новостной лентой, могу сказать, что информационная политика в регионе отсутствует как таковая. Отсутствует даже попытка осуществить некую информационную политику.
То, о чем я говорю, не имеет отношения к цензуре. В этом у нас как раз дефицита нет. Я не про цензурирование, а про то, что информационным потоком в современном мире можно и нужно управлять.
Попробовала забить в поисковиках «Ночь искусств в Курганской области», – только пара куцых анонсов. Где позитив? Где новости из сферы культуры и искусства? Где информация о людях в конце концов? Ничего не происходит? Всех съели каннибалы? Всех посадили за взятки? Убили из обреза?
Складывается ощущение, что ситуация в области крайне депрессивна какой сферы ни коснись. Да, есть реальные серьезнейшие проблемы, и никто не говорит, что их надо замачивать. Но как раз о серьезных проблемах у нас принято молчать.
О каком формировании имиджа области мы после этого говорим? Какой смысл в магнитах и брелоках, в бренд-буках, за которые платят миллионы? Образы регионов формируются сегодня в СМИ, в Интернет-пространстве и социальных сетях. Нужно создавать информационные поводы, показывать подлинных лидеров общественного мнения, продвигать регион в позитивном контексте.
Информация – сильнейший инструмент и, становясь неуправляемым, он способен нанести огромный социальный вред.
Использована заставка к телепрограмме НТВ «Чрезвычайное происшествие»