Жалоба женщины-инвалида в соцсетях взбудоражила Югру

Губернатор Югры Наталья Комарова взяла под свой контроль расследование обстоятельств высадки женщины – инвалида из автобуса в Ханты-Мансийске. Следственный комитет уже занят этим дело. В процессе разбора правоохранителям стало очевидно не все так однозначно.

20 января в сообществе «Типичный потребитель Ханты-Мансийск» появилось жалоба на кондуктора автобуса No 5 от пользователя Виктории Швецовой. Женщина обвинила кондуктора автотранспортного предприятия в хамстве и бесчеловечности. Со слов пострадавшей Виктории Швецовой, она инвалид – колясочник с 1 группой инвалидности решила воспользоваться услугами автобуса No 119, который шел по маршруту 5 автобуса. В этот день на маршруте работала кондуктор Елена Барабанова. При входе в транспорт инвалид будучи на костылях из-за снежной погоды сама подошла к кондуктору и объяснила свою ситуацию. Социальный проездной для бесплатного проезда Виктория тогда не получила. Потому попросила Елену Барабанову засчитать удостоверение инвалида вместо проездного. Кондуктор следуя инструкции объяснила Швецовой, что не может этого сделать и раз нет проездного Виктория должна оплатить проезд. Женщина – инвалид сочла, что её права нарушены и отказалась платить. За инвалида заступились другие пассажиры и даже оплатили ей проезд. Но Виктория решила пойти на принцип и отказавшись от денег сама покинула автобус на следующей остановке. За нанесённую обиду женщина –инвалид оказавшаяся журналисткой решила отомстить непреклонному кондуктору и написал эмоциональный пост в соцсети с требованием уволить непрофессионального и бесчеловечного сотрудника.

Пост вызвал неоднозначную реакцию в соцсетях и СМИ. Новость об инвалиде, которого выгнали на мороз стала общероссийским достоянием. Одни люди поддерживают Викторию Швецову в её стремлении уволить кондуктора. Другие сомневаются в правдивости слов потерпевшей и призывают её к объективности.

«Сама села в автобус без социального проездного, сама из принципа решила за проезд не платить, сама решила выйти из автобуса, а виноват во всем кондуктор». – возмущается Антон Вайнштейн.

 

«Татьяна, цель провокации – забыть про резню в школе и заполнить инфопространство инфокакашками». – не доверяет Юрий Родионов.

 

«Господи, дочитала до конца. Вы ещё из за своих каких то принципов, отказались платить, отказались от помощи, вышли из автобуса, сами навернулась и во всем вините кондуктора. Ужас просто! Честно, в этой ситуации вы у меня вызываете больше негативных чувств чем кондуктор, который действовал так как положено на работе (не по человечески конечно). Вы взрослый, соображающий человек, должны были думать о последствиях.» – стыдит пострадавшую Ирина Дмитриченко.

 

«Да с вами поступили нехорошо, отвратительно, но почему вы действовали дальше по принципу «назло маме отморожу уши»? Нельзя было заплатить и доехать? А потом предъявить в транспортную компанию претензию…тем более предлагали пассажиры! Умыться слезами и умереть не самый лучший выбор.» – наставляет Олег Рясков.

 

« Кто вообще сказал что она упала? Больше чем уверена , что она всё придумала, чтоб привлечь к себе побольше внимания из принципа. Мне хоть что сделай, я никогда из принципа человеку в душу не насру. Есть правила проезда.» – сомневается Евгения Радак.

 

«Уж простите, но в данном случае критерий правильности действий контролёра ровно один. А именно: указано ли в её должностных инструкциях, что инвалидное удостоверение заменяет проездной. Если да – она нарушила правила и должна быть наказана (оштрафована, скорее всего, хотя и тут всё регламентируется теми же должностными инструкциями и правилами). Если нет… Если нет, то она действовала согласно правилам и неправы вы». – обращает внимание Олег Вайсман.

 

«Да вы только подумайте как вы уже нагрешили во всей этой ситуации. Почему то вторая бабушка которая забыла свой проездной не обиделась и не расплакалась, а просто заплатила за проезд и спокойно доехала. И если вы зная что очень не устойчиво ходите , зачем надеваете СКОЛЬЗКИЕ угги?! Вот и выходит , что во всем что в вами произошло только ваша вина! Попросите прощения у этого кондуктора!» – написала Виктория Радченко в том же сообществе.

.
Представители автотранспортного предприятии тоже в стороне не остались. В интервью интернет-портала «Федерал-пресс» представитель организации пояснил, что кондуктор действовала по инструкции. Виктория Швецова возразила представителю пассажирских перевозок, ссылаясь на сотрудника пенсионного фонда региона. Там  по её словам ей подтвердили, что удостоверение инвалида заменяет проездной билет.

Сама кондуктор своей вины не видит и рассказала свою версию в комментариях к тому же посту. Вместе с пострадавшей Викторией Швецовой на этой же остановке зашли 7 бабушек, у двух старушек проездных не было. Одна из этих старушек забыла проездной дома, но проезд оплатила. Вторая тоже. Когда очередь дошла до Виктории Швецовой на костылях, она просто показала инвалидное удостоверение. Елена Барабанова объяснила ей, что не может принять удостоверение – нужен проездной. Если нет – оплатите проезд. Швецова платить отказала и не смотря на то, что за неё заплатил один из пассажиров вышла на следующей остановке.

Кто прав, кто виноват решит следственный комитет. Однако эта история в очередной раз подняла на поверхность две главные беды нашего общества. Это превосходство документов над человечностью, когда «бумажка» важнее совести. И болезнь активистов по – профессии,когда ему все должны, а он никому и ничего не должен.

Источник фотографий:

smolensk.bezformata.ru

rtvi.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Надежда Адаманцева/ автор статьи

Журналист по образованию и призванию. Мне интересно все и сразу в пределах закона и журналистской этики конечно же. 9 лет жила в Санкт-Петербурге в этом году вернулась в Ноябрьск и теперь заново познаю родной город.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: