Африканцы потопили российское военное судно

Маленькая африканская страна Того, граничащая с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере, оказалась победителем. Корабль, перевозящий скот, под флагом этого государства вышел победителем в туманной схватке с российским кораблем-разведчиком «Лиман». О разведывательном судне  РИА Новости сообщают скудно, называя его исследовательским… При этом, комментарии о судьбе экипажа давало Министерство обороны России: «Экипаж на базу ЧФ доставит российское судно «Улус-Стар». Причиной крушения российского корабля, по предварительным данным, могли стать плохие погодные условия, туман».

Туман и плохие погодные условия, а также поведение военных стали поводом для обсуждения в блогосфере. Вот как оценил происшествие известный уральский блогер, преподаватель факультета журналистики УрФУ имени Б.Н. Ельцина — Валерий Амиров:

Это что-то новое – судно-скотовоз под флагом Того таранит российский разведывательный корабль так, что тот тонет. Вместе со всем оборудованием, в котором, как уже заявляют эксперты, масса секретов. Корабль лежит на глубине всего в 90 метров в оживленном районе близ Босфора и вполне доступен водолазам-глубоководникам из того же турецкого флота, и его партнерам по НАТО. То, что интерес будет немедленно проявлен, сомнений нет никаких, такое вполне в практике. И полезут, и секретное оборудование снимут. Когда затонула подлодка «Курск», то в воду с наших кораблей, установивших в зоне затопления боевое охранение,время от времени специально бросали глубинные заряды, чтобы отпугнуть боевых пловцов из «дружественных» флотов.

Речь идет не просто о позоре. Тут гораздо хуже – можно и нужно говорить о разгильдяйстве. Потому что туман там был или не туман, но современная аппаратура позволяет четко и заблаговременно разойтись с любым судном без всяких проблем. А тем более с малоскоростным скотовозом.

Не думаю, что российскому флоту нанесен крупный материальный ущерб, если говорить собственно о корабле. Он 1970-го года рождения, не так чтобы безнадежно старый для такого типа судов, но и далеко, конечно, не молодой. Потери больше имиджевые. Тут все серьезно – грозим своими дымящими авианосцами, с которых падают в море истребители, всему миру, а элементарно не знаем правил судовождения. Тема однозначно выйдет на первые полосы мировых СМИ как доказательство низкой реальной боеспособности российских Вооруженных Сил. Разумеется, бывает со всеми, но с нами как-то уж очень часто и всегда некстати.

Отметим, что опять-таки все произошло в Турции. В турецких, в данном случае, территориальных водах. За сбитым бомбардировщиком – убитый посол, а теперь протараненный военный корабль.

Появились первые версии состоявшегося морского боя разведывательного судна со скотовозом. Судя по всему, виноват именно скотовоз, который должен был уступить дорогу. Но это теперь нужно будет долго и нудно доказывать в международных арбитражах, а вот «Лиман» придется немедленно начать охранять и как можно быстрее поднимать, что обойдется, естественно, в копеечку. И все это будет происходить под телекамерами и при самых едких комментариях.
Есть на флоте, да и не только на флоте, такое понятие «ДДД – дай дорогу дураку». Пропусти безграмотного капитана, который прет, нарушая все правила судовождения. Будь умнее, не подставляй борт, даже если ты и вкруговую прав. Потому что наглый нарушитель рано или поздно найдет себе крупные приключения, а ты, проявивший мудрость, приведешь свое судно и экипаж в родной порт целыми и невредимыми.

Чего так не хватило нашему капитану – профессионализма или выдержки – установит следствие. И даже деньги, не исключено, удастся через пару лет с судовладельца скотовоза взыскать. Репутацию восстановить будет гораздо труднее. Такие конфузы вспоминают десятилетиями. И правильно делают, что вспоминают…

Как говорит Главнокомандующий Российской Армией Владимир Путин в таких случаях, что делать «она утонула»… Будем ли вспоминать, как «Курск», десятилетиями?

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: