Разноцветье "Жемчужины Сибири": о чем не принято говорить?

Разноцветье «Жемчужины Сибири»: о чем не принято говорить?

Давно известна пословица, «что посеешь, то и пожнешь». Конечно, два дня в Тобольске не могут в полном объеме показать все его достоинства и недостатки, но одного только восхищения историческим прошлым этого города было бы недостаточно. Стоит поговорить о том, что в этой «Жемчужине Сибири» мне не понравилось, что, на мой взгляд, бросается в глаза…

Говоря о 300 000 туристов, которые ежегодно посещают этот историческое место, я их в большом количестве не заметил, как и отдыхающих вечерами горожан у оборудованных в центре города фонтанов, у стен Кремля и в парках, которых в городе 28. Будем считать, что это отголосок рабочих дней, раз я приехал в начале рабочей недели. А можно и несколько по иному, даже в рабочие дни, например, Верхотурский кремль более живой и подвижный, хотя официально в этот город Свердловской области ежегодно приезжает  чуть более 150 000 путешественников.

Мне, как приезжему, было некомфортно себя ощущать без ставшей уже привычной туристической навигации – ее нет в этом центре туризма, как нет и информационно-туристического центра, который готов был предоставить информацию, принять мои пожелания. Город, как бы оказался в прошлом веке туристического бизнеса, который во всем мире делает ставку на информационную доступность и открытость, готовность прийти на помощь. Именно по этому, в гостиницах нет ни дополнительных информационных материалов, нет предложений по экскурсионному обслуживанию и графиков работы музеев. Далеко не все путешественники приезжают в Тобольск организованными группами, здесь бывают и командировочные, и простые самоорганизованные туристы.

Казалось бы, зачем все это самим тобольчанам, у них есть объекты показа, есть музеи, которыми можно восхищаться, есть средства размещения? Позволю не согласиться с такой точкой зрения. Если город, кроме производственного развития делает ставку на туризм, то данная сфера должна соответствовать существующим трендам и стандартам – создание комфортных условий для туристов – должно стать направлением местной политики, которая должна измеряться не только количественными показателями, но и качеством туристического сервиса.

Отдельное удивление у меня вызвало состояние так называемых гостевых маршрутов. Может я их так называю, раз по ним  знакомился с центром города? Как нужно не любить свой город, чтобы выставить напоказ разбитые окна новостроек, чтобы усыпать весь путь к речному вокзалу, где предлагается речная экскурсия, остатками разгульных веселий? Конечно, можно предположить, что именно туристы так испохабили Тобольск. А может сами горожане, в своей любви к нему теряют чувство меры и показывают, кто в городе настоящий хозяин?

   

А куда Тобольску без городского граффити? Не отставать же от других городов!

Боюсь, что без доброго зерна, без заботы тоболяков о городе, о его лице, так и будет всходить «плевел», сорная трава, а не добротный урожай желания вновь и вновь возвращаться сюда, привозя своих друзей… Не только величиной средств бюджетов всех уровней определяется состояние Тобольска, но и менталитетом жителей. Может, с ним что-то не так?

Конечно, реставрированный Кремль, переживший не одно поколение россиян, готов пережить и это, он манит к себе, независимо от местных традиций, но может пора традиции сделать подстать величию истории города? На мой взгляд, это все мешает стать Тобольску туристической Меккой… Великому потенциалу – нужна нужна не менее великая любовь тоболяков!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: