Курганские посиделки: куда бежать от судьбы?

Действительно, проблема позиционирования Большого Урала (территории, традиционно входившие в Уральскую экономическую зону), в последнее время все острее ставится не только профессиональным туристическим сообществом, она является запросом экономического развития. Интегрирование в общероссийское и общемировое экономическое пространство не исключает брендирование и создание образа территории. Исключительность, подчеркнутая брендом, не только придает шарм, но и является маркетинговым решением, позволяющим идентифицировать и позиционировать регионы, влияющим на стратегию их развития.

Не стоит думать, что бренд понятие прямолинейное и однонаправленное. У каждой территории множество смыслов, которые ей придают неповторимость, их сочетание, как черты человеческого характера, вырисовывают перед нами неповторимый личностный образ.

23 сентября 2016 года, в рамках туристской выставки – ярмарки «Индустрия свободного времени», проходившей в Кургане, состоялся Круглый стол «Уральское купечество как объект туристического показа: единство территорий и предпринимательского сословия большого Урала». Для того,чтобы понять, что произошло на этом обсуждении, думаю, что стоит привести его итоговую Резолюцию:

Резолюция

23 сентября 2016 года, в рамках проведения областной туристской выставки – ярмарки «Индустрия свободного времени» состоялся Круглый стол «Уральское купечество как объект туристического показа: единство территорий и предпринимательского сословия большого Урала». Участники Круглого стола – представители музейного сообщества Уральского Федерального округа, туристической индустрии, историки и краеведы, члены рабочей группы программы «Любимый город» в ходе обсуждения имеющихся практик по популяризации исторических и социо – культурных традиций предпринимательства в регионе отметили:

  1. Важность, актуальность и востребованность указанной туристско- экскурсионной темы;
  2. Заинтересованность туристического и музейного сообщества в ее систематизации, обособлении в самостоятельное направление экскурсионно-туристического показа с возможностью разработки специализированных туристических программ;
  3. Недостаточную разработку темы «Уральское и сибирское купечество», в том числе в качестве инструмента популяризации идей предпринимательства как основы развития современного Российского государства;
  4. Целесообразность проведения межрегиональной научно–практической конференции, посвященной обсуждению истории и роли купеческого сословия в развитии Урала и Западной Сибири, а также опыту популяризации вклада купцов в формировании нового облика региона.

Участники Круглого стола решили:

  1. Создать межрегиональную рабочую группу по разработке научного обоснования проектных работ по созданию межрегионального туристического продукта, направленного на формирование единого бренда Урало-сибирского предпринимательства и его традиций.
  2. Обратиться в органы государственной власти субъектов Уральского Федерального округа, отвечающие за развитие туризма и культуры, а также к Полномочному представителю Президента России в Уральском Федеральном округе с предложением сформировать координационный совет, в составе представителей этих органов и межрегиональной рабочей группы, с целью подготовки межрегиональной туристической и воспитательно-патриотической программы «Традиции и значение предпринимательского сословия для развития Урала и Западной Сибири».
  3. Согласиться с предложением представителей Муниципального образования город Кургана о формировании на базе муниципальной программы «Любимый город» ресурсного центра межрегиональной рабочей группы по научной разработке межрегионального туристического продукта, провести первое заседание рабочей группы до 30 ноября 2016 года.
  4. Поручить Васильевой Т.В., заведующей Музеем истории города Кургана (mig-kurgan@mail.ru) осуществлять координацию участников Круглого стола по созданию рабочей группы.

А теперь, познакомимся со списком участников и подписантов:

Васильева Татьяна Владимировна, заведующая Музеем истории города Кургана, филиала ГКУ «Курганский областной краеведческий музей».

Маслюженко Денис Николаевич, декан исторического факультета Курганского государственного университета, кандидат исторических наук, доцент.

Антропова Татьяна Геннадьевна, начальник Туристско-информационного центра г. Кургана.

Батуев Станислав Владимирович, директор краеведческого музея им. Н.Д. Томина. Куртамыш.

Кокорина  Надежда Владимировна, зав. отделом  экскурсионной и музейной педагогики. Шадринского краеведческого музея имени В.П. Бирюкова.

Бурлакова Татьяна Геннадьевна, заведующая Краеведческим музеем ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс».

Неделько Наталья Геннадьевна, заместитель директора по маркетингу ГАУК «Тобольский историко-архитектурный музей – заповедник».

Нурмухаметова Светлана Рамазановна, директор МБОУ «Троицкий краеведческий музей».

К участию и обсуждению были приглашены Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», Ирбитский историко–этнографический музей.

В Кургане произошло, на мой взгляд, знаковое событие – начался процесс создания межрегионального бренда, который при правильном развитии и поддержке государственных структур сможет конкурентно смотреться не только на туристическом рынке России, но и создать дополнительную точку роста культурного самосознания единства территорий Большого Урала. Сочетание исторического, социо-культурного, экономического аспектов, новый патриотический вызов – не могут быть незамечены. Резолюция Круглого стола будет направлена главам регионов Уральского Федерального округа, а также Полпреду Президента России в округе, Игорю Холманских.

Урало-сибирское купечество, которое во многом определяло развитие территорий Урала и Западной Сибири, снова может занять значимое место в их судьбах. Как говорят, от судьбы не убежишь, сколько бы мы не пытались…

В публикации использованы фотографии интерьеров Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: