Курганские студенты летом объехали полстраны

Александр Шмыков – студент 2 курса Кафедры «Организация работы с молодёжью» Курганского госуниверситета. Этим летом он, как и полсотни других курганских ребят, отправился на работу в качестве проводника в пассажирском поезде. О своих впечатлениях он рассказал мне.

Александр, привет. Скажи, почему ты выбрали именно направление «проводников», ведь ребята из студенческих отрядов занимаются в различных направлениях?

Работа на железной дороге, можно сказать, «в крови». Мой дедушка работал начальником путевой машинной станции и, в своё время, даже построил (!) целую улицу в Кургане для работников и их семей. Впоследствии, она была названа улицей Джамбула.


Наверно поэтому, меня с детства привлекала железная дорога, стук колёс, поездная романтика… Став студентом, я узнал, что есть студенческие отряды, где существует направление проводников. И не раздумывая написал командиру «Ночной смены», пришел на своё первое отрядное собрание. Меня очень тепло встретили, я познакомился с ребятами, и началось…
Работа проводником для студента – просто мечта! Это отличная возможность посмотреть нашу необъятную Россию и завести друзей из разных городов.

Ну вот и расскажи, какие впечатления? В каких городах удалось побывать?

Впечатлений масса! Я совершил 11 рейсов, побывал в Новороссийске, Анапе, Москве и Санкт-Петербурге, Ярославле, Махачкале, Петрозаводске, Сухуми. Иногда удавалось погулять по городам и оценить их. Хочу сказать, что, например, очень понравилось в Петрозаводске. Городок очень похож на Курган – такой же маленький, но он более уютный, более чистый и ухоженный.

Помню свою поездку в Абхазию. Первое впечатление – вокзалы городов этой непризнанной республики. Видно, что когда-то это были настоящие дворцы, теперь всё в разрушенном состоянии, много разрушенного и в самом городе. Показательно и то, что в одной девятиэтажке, где на первых этажах также живут люди, на верхних этажах просто нет окон. И это общая обстановка в Абхазии..

Вообще я ехал с целью посмотреть Россию, т.к. именно в поезде осознаешь, насколько широка страна, необъятна, многогранна. По-другому начинаешь смотреть на страну, чувствуется какая-то любовь к стране.

Что вообще в себя включает профессия проводника, какие обязанности?

Проводник – ответственная профессия. Он является хозяином в вагоне, отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, делает все возможное для того, чтобы им было комфортно, чтобы вагон содержался в чистоте, чтобы его техническое состояние отвечало всем необходимым требованиям.

Между рейсами мы отдыхали (от нескольких часов до нескольких дней) в общежитии на ул. Маховой в Санкт-Петербурге, потому что наши составы отправлялись из Питера: удалось погулять по городу, побывать в музеях.

  

Были разные графики работы, можно – 1 человек, 2 человека, 3 человека на 2 вагона. Личный контакт с пассажирами, реагирование на просьбы пассажиров – это главное. У меня был один случай, когда женщина замёрзла под кондиционерами, мне пришлось отдать ей своё одеяло.

Ну а были какие-нибудь негативные случаи в практике?

Были, но обо всём сказать сейчас всё же не могу – у каждой профессии есть свои закрытые позиции. Но всех нас перед выездами учили на специальных курсах, обо всём рассказывали, и те, кто в итоге эту информацию пропускал мимо ушей сталкивались с неприятными событиями. Некоторые из таких теперь готовятся к достаточно серьёзному и жёсткому наказанию, это ещё раз доказывает: наша профессия очень серьёзная и требует максимальной концентрации внимания.

Негатив же пассажиров у меня в основном связан с низким техническим состоянием пассажирских вагонов, особенно тех, которые идут по летнему направлению. Как правило, из-за большого наплыва пассажиров и большого запроса на летние южные направления приходится на рейсы ставить старые вагоны, а они зачастую уже не отвечают всем необходимым требованиям.

Так, например, иногда не работает вентиляция, а иногда пассажиры ждут в вагоне кондиционера, но в этом классе вагона это не предусмотрено. Приходится выслушивать негатив граждан, передавать начальству, но никаких изменений от этого нет и быть не может.

Какие отношения у тебя сложились с коллегами? Может быть какие-то дружеские отношения появились?

Конечно! Я теперь знаком со многими товарищами со всей страны, из разных городов и регионов.  В своём отряде проводников я являюсь комиссаром. Должность комиссара для меня – большая честь и огромная ответственность. Мне очень близки по духу комиссарские дела и обязанности: досуг и мероприятия, имидж отряда, сохранение и преумножение традиций, сформировавшихся в РСО и отряде.

И мне нравится то, чем я занимаюсь: тренинги на сплочение, лекции, игры в отряде… Благодаря всему этому зарождается один из, по моему мнению, главных принципов любого дела – принцип «единой команды», студотрядовского братства. Приятно видеть, когда твои бойцы и кандидаты по-настоящему проникаются духом нашего движения и испытывают неподдельную гордость, когда одевают целинку, идут на мероприятие или просто собираются вместе.

Комиссар, если можно так выразиться, «многогранен»: должен всё уметь, везде успевать, покорять, вместе со своими бойцами, новые вершины! А главное, ни на секунду не забывать, что комиссар (наравне с командиром) – лицо отряда.

Какие планы строишь на будущее?

Я нахожусь в самом начале пути в студенческих отрядах. Одно могу сказать точно, мне здесь очень нравится: атмосфера, деятельность, люди… Всё это говорит о том, что нельзя останавливаться!

Поработать в серьезной организации – первый опыт в жизни. Это какой-то новый статус, новый уровень. Работа в такой организации, как «Федеральная пассажирская компания», дисциплинирует, ответственности добавляет. Железная дорога – зона повышенной опасности и ответственности.

Говорить о будущих вершинах рано, честно скажу, не люблю загадывать. Все успехи прямо пропорциональны твоим делам и вкладам. Я знаю точно, что выкладываться буду на сто процентов! А что из этого получится, увидим…

Дмитрий Хапов/ автор статьи

Интернет-журналист, блогер, координатор Молодёжного движения "Наш Заозёрный", общественный деятель, руководитель обособленного подразделения АНО "Центр коммуникативных технологий "Клуб уральских блогеров" в г. Кургане

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: