«Матильду» нельзя было спасти ни эротикой, ни скандалом

Я хоть как-то пыталась сначала объяснить, а после – оправдать свое присутствие на фильме «Матильда». Сидела в кинотеатре, в зале, который был наполовину пуст и вместе с тем – парадоксально – наполовину полон. И не могла. Утешала себя время от времени тем, что пришла сюда, во-первых, по редакционному заданию, а во-вторых – из-за идеологических соображений. Два часа коту под хвост: плохой фильм, незаслуженно «раздутый» прессой и фанатиками Николая II.

У входа в ТРЦ «Кристалл» стояли двое солдат. Смеялись на весь район, неумышленно отпугивая от дверей посетителей торгового центра. Случайность? Разумеется, нет: полицейский, встреченный мною уже в самом ТРЦ, подтвердил догадки.

Я, конечно, была готова ко всему, но стражи правопорядка, стоявшие в тени у входа в кинозал, все равно застали меня врасплох.

– Покажите содержимое вашей сумочки, да, и вот этот карманчик, пожалуйста, тоже откройте, – сказала, широко улыбаясь, женщина в форме.

Меня спросили, не собираюсь ли я пронести с собой колюще-режущие предметы, и, если все-таки собираюсь, то не могла бы я эти предметы показать. Я заверила полицейских, что у меня есть кое-что интересное в сумке, и достала селфи-палку, которая «под описание не подошла». Кстати, пока я ее доставала, представитель Киномакса любезно предложила подержать мой кофе. В общем, все улыбались и делали вид, что так все и должно быть.

Если бы в зал вбежал какой-нибудь фанатик и начал бы поливать нас святой водой, то два часа, потраченные впустую, можно было бы наполнить хоть каким-то смыслом. А так – скучная кинолента с пресной игрой актеров и шаблонными диалогами. Ни Николая, ни Матильды, ни влюбленного в балерину графа-шизофреника Воронцова попросту НЕ БЫЛО. Это были не живые персонажи, не исторические личности – мы были вынуждены смотреть на вырезанные из картона фигуры, которым неумелый художник-самоучка попытался нарисовать глаза.

Я возненавидела Матильду с первых сцен (очень «деревянных» сцен!). Своему спутнику я шепнула на ушко, что Матильда – обычная глупая танцовщица. Уж не знаю, какой на самом деле была балерина в жизни, но в кино ее показали необразованной женщиной с вульгарным смехом и признаками истерии. А где ее знаменитые 32 фуэте? Она их так и не докрутила на сцене – лишь в закулисье, когда я как зритель уже не ждала от нее подвигов (она для меня уже давно проиграла и осталась ни с чем).

Я не знаю, против чего выступала Наталья Поклонская. Наверное, ей заплатили, чтобы она вела пиар-компанию фильма, иначе бы на него никто не пошел. Как можно было потратить столько денег на такую посредственную киноленту? Как можно было так постараться десяти сценаристам, чтобы в итоге написать такой неинтересный и плоский сценарий? КАК? У меня нет даже предположений. Это пустая трата государственных денег. Фильм действительно нужно было запретить, чтобы мы в нем так жестоко не разочаровывались.

Интересно, а разочаровались ли все те, кто так яро выступал против «Матильды»? Кто ходил на митинги, угрожал поджечь кинотеатры, расправиться со сторонниками Алексея Учителя? Это ведь, наверное, какая пустота в душах людей должна была поселиться после просмотра киноленты. Боролись непонятно за что и непонятно против чего выступали. В фильме не было того Николая. Не было.

Оксана Статных/ автор статьи

Журналист городского портала новостей Tumix.ru, блогер (г.Тюмень). Здесь пишу от своего лица.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: