На I конференцию по фандрайзингу VKontakte for good даже из Сургута!

«И у нас есть гости даже из Сургута!». Аплодисменты зала.

Признаюсь, всеобщее ликование смутило. «Даже» – это как-то совсем громко сказано. Сургут – это ведь не совсем север-север, иногда мы тут ходим по зимним улицам пешком, а иногда и с горок ледяных катаемся.

Фандрайзинг – система привлечения ресурсов в социальный проект. Об этом я не знала, но её выстраиванием активно занималась всё последнее время. Речь тут идёт про привлечение денег, людей и материальных объектов.

На московской конференции собрались представители благотворительных фондов, но в том же качестве вполне могли присутствовать и музейщики, сотрудники больниц, университетов… если бы они организовали сами себе фонд помощи какой-нибудь и собирали с народа ресурсы.

Конференция была не занудная и с кучей известных личностей. Некоторых из них я и не мечтала когда-либо увидеть. В этом списке была и Таня Иванова из Hello Blogger, и Лада Симачёва из «Дома Роналда Макдоналда» и Ирина Шубина, делающая вместе со своей командой все самые крупные проекты для «ВКонтакте».

WWF, SecretSauct, «Ночлежка», «Такие дела», «Афиша», «АИА»… выступления каждого рождало в зале «ах», взмахи ручек, новые снимки на смартфон. Шла прямая трансляция…Все материалы уже выложены в группе «Благотворительность ВКонтакте»  – знакомьтесь и наслаждайтесь, ну а я подведу небольшой итог.

Организатором мероприятия были ВК и Ассоциация фандрайзеров. О существовании второго партнёра я вплоть до прилёта в столицу ничего не знала, а ведь она ежегодно вручает премию за достижение наилучших результатов в области благотворительности  «Золотой кот»! Занимается некоммерческая организация тем, что обучает НКО и проводит для них вот такие масштабные мероприятия с приглашением специалистов из самых разных регионов России. И даже из Сургута.

Как я туда затесалась? – Счастливый случай. Утром раздался звонок и оказалось, что вечером надо уже лететь, потому что наш фонд помощи детям и молодёжи «Благо Дарю» оказался одним из лучших региональных фондов. Директор лететь не могла и отправила меня посидеть на волшебных стульях центра MailGroup.ru да послушать умных людей.

Выводов я сделала из дня общения со всеми много:

  • самое главное – это системный подход, наличие стратегии и чёткое понимание целевой аудитории,
  • если у тебя благотворительный фонд или социальная НКО, то присутствовать нужно во всех соцсетях, однако, на каждую соцсеть должен выделяться отдельный сотрудник, так как работа сложная,
  • ничто так не раздражает людей как сложность перечисления денежных средств – помогать деньгами нужно легко и просто,
  • рекламные агентств могут согласиться вам помогать, если вы ему объясните, где для них будет выгода,
  • «хочу, чтобы мир стал лучше» – результат профдеформации или проблем с психикой, так как человеку свойственно быть эгоистичным или материалистом,
  • НКО нужно обучать всему – от ведения переговоров до составления брифа,
  • вызывать эмоцию можно и нужно у человека, но нет сильной разницы гнев это будет или жалость,
  • креатив приветствуется везде, особенно – если идёт от души,
  • инфоповоды, которые могут заинтересовать СМИ, какими были такими и остались –юбилеи, праздники, конкурсы, новое развитие старой темы, событие и акция, годовой отчёт, … вот только бы представители НКО не ленились, а писали для СМИ!
  • наша жизнь состоит не только из радостей, но и из проигрышей. Выступление Тани Ивановой оказалось разрывом шаблона!

А ещё – что книг по фандрайзингу в России почти нет и что их срочно нужно писать, а иначе так никому и не удастся спасти человечество.

Второй день прибывания в Москве ознаменовался поездкой в ресурсный центр НКО и знакомством с их образовательной программой, но а эта уже совсем другая история…

Екатерина Тайлакова/ автор статьи

Блогер, общественный деятель, путешественник. Родилась в Калининградской области, жила в Хабаровске, училась в Украине, закончила вуз в Ханты-Мансийске, ныне живу в Сургуте. Посетила более 20 стран, около 1000 выставок и не собираюсь останавливаться. Победитель Всероссийских и региональных конкурсов молодёжных проектов, автор программ "SMM: философия служения людям", "Умелый копирайтинг", "Школа блогеров". Пишу на темы: культура и искусство, социальная и молодёжная политика, туризм, приветствую блог- и пресс-туры на промышленные объекты и знакомлюсь с "мужскими" ремёслами.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: