В Нижнем Тагиле эксперты будут искать шедевры

В Центре современной культуры, в 2012 году открылась лаборатория экспертизы объектов культуры и искусства. Идея ее создания принадлежала Тамаре Галеевой – руководителю Лаборатории художественных практик и Центра современной культуры, а также Татьяне Трошиной (1947-2016)– заведующей кафедрой музееведения и прикладной культурологии. В 2012-2014 годах было закуплено основное оборудование.

Лаборатория проводит технико-технологическую экспертизу, дает искусствоведческое заключение, позволяющее определить авторство или национальную школу, время создания, оригинальность или копийность и т.д. К примеру, весной 2016 года выездной лабораторией было исследовано произведение из коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств «Мадонна с младенцем Христом…». Некоторые работы из коллекции Нижнетагильского музея уже проходили подобную экспертизу. Но всегда – внешнюю. Заключение о полученных данных оставалось у принимающей стороны.

Первое технико-технологическое исследование произведений пройдет 13 и 14 февраля в Нижнетагильском музее изобразительных искусств (Нижний Тагил, Свердловская область). Исследование проведут: Тамара Галеева – искусствовед, заведующая кафедрой истории искусств «Факультет искусствоведения и культурологии» Уральского федерального университета, Денис Ильичёв – инженер-лаборант Лаборатории Художественных практик и Музейных технологий, участник атрибуционной и экспертной деятельности, а также студенты, обучающиеся на факультете. Для первого внутреннего технико-технологического исследования были выбраны произведения из коллекции НТМИИ, время создания, авторство которых может выявить или подтвердить только экспертиза:

– Картины Итальянского возрождения – «Святое семейство» Рафаэля Санти, «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Д.Ч. Прокаччини, «Мадонна с младенцем» Д.Романо, «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» неизвестного художника.

– Произведения итальянских и голландских художников.

– Картины некоторых русских художников XVIII–XIX веков, в том числе работы, авторство которых не установлено.

[vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ source=»external_link» custom_srcs=»#E-8_aHR0cHMlM0ElMkYlMkZpbWctZm90a2kueWFuZGV4LnJ1JTJGZ2V0JTJGMTY5NDUxJTJGNDAwMzI2ODIxLmIlMkYwXzMwOTUzY185YWU0MWRhN19vcmlnJTJDaHR0cHMlM0ElMkYlMkZpbWctZm90a2kueWFuZGV4LnJ1JTJGZ2V0JTJGMTk1NzcxJTJGNDAwMzI2ODIxLmIlMkYwXzMwOTUzZF8zNmQ0NWQ4Yl9vcmln»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Результаты исследования не будет известны сразу. Заключение эксперты огласят примерно через полгода. И, возможно, некоторые тайны картин из коллекции Нижнетагильского музея изобразительных искусств будут раскрыты.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: