Кого любят в детском саду?

Кого любят в детском саду?

Что знает родитель о детском саде, его работе и педагогах? Ежедневно он отдает свое еще сонное чадо в априори надежные руки , а вечером забирает уже приятно уставшим и спокойным. По какой методике активизировать ребенка и вложить в его голову нужные знания о мире? Как эти сами руки воспитателей становятся надежными и с помощью какого волшебства находится подход ко всем мальчишкам и девчонкам? На эти «закадровые» вопросы мне ответила Юлия Деревнина, старший воспитатель детского сада №117 «Рябинка».

Детскому саду, в котором работает Юлия Михайловна, в этом году прямо 1 сентября исполняется 36 лет, 10 из которых она проработала здесь. Историю учреждения, вплоть до подробностей про самый первый интерьер, она знает от зубов, что подтверждает ее высокую должность заместителя заведующей детского сада. По словам Юлии Михайловны, работа воспитателя – одна из самых добрых и благодарных.

– Здесь ты постоянно окружен любовью! Дети дарят ее всю, без остатка. Приходят с утра – обнимают, играем вместе – целуют и еле выговаривают «спасибо», встречаешь их в магазине или автобусе – бегут на встречу и кричат «это моя воспитательница!». Только представьте, ребенок находится в детском саду 12 часов в сутки – все, и педагоги, и дети, становятся для него большой семьей. А в семье должна быть любовь.

Но чтобы испытывать гордость за воспитанного малыша, работая в детском саду, нужно получить педагогическое образование. Все 30 воспитателей детского сада имеют должное образование и квалификацию, и к слову об этом, в коллективе насчитывается 8 молодых специалистов, пришедших на работу сразу после окончания высшего учебного заведения.

– Одна из основных проблем квалификации – в нашем регионе не дают образования по специальности «Педагог дошкольного образования», получить его можно только до уровня средне-специального. Нам приходится брать на работу выпускников с любым пед.образованием, отправляя их на обязательную переподготовку в ИРОСТ. А сейчас и вовсе – в сентябре 2017 года вступит в силу новый Профстандарт педагога, согласно которому каждый из работников дошкольного учреждения должен иметь высшее образование именно по этому профилю. Как нам быть, если в Кургане даже нет такой специальности?

Но на деле образование имеет не такое значение, как натура человека. Как показывает опыт, по словам Юлии Михайловны, главный критерий воспитателя – быть творческим. На сегодняшний день в «Рябинке» насчитывается 286 детей – это примерно по 12 человек на одного педагога.

– Вся деятельность в детском саду – организованная. Даже когда дети самостоятельно играют, они все равно играют по направлению воспитателя. Без этого, кстати, можно сойти с ума! Когда ребята отправляются в свободное плавание по группе, голова пойдет кругом уже через пять минут и начнутся крики «Замолчите!», «Хватит бегать!», «Положи на место!» и плюс к этому мелкие травмы в виде ушибов. Гораздо проще организовать детей, показывая им новые игры или читая художественную литературу – когда ребенок заинтересован, ему просто некогда баловаться. И так обхитрят их нужно по сто раз на дню – нужно быть максимально творческим человеком, чтобы на ходу придумывать сказки, песни и даже танцы. Ребенок сразу чувствует настрой воспитателя и его настроение напрямую зависит от этого.

А настрой воспитателя, к слову, в некотором зависит от заработной платы. Несмотря на то, что детский сад – это одна из важнейших частей жизни человека, потому что здесь он получает первые знания об окружающем мире и вообще, социализируется, учась устанавливать первые контакты, труд работников здесь явно недооценивается. Средняя заработная плата воспитателя – 10 тысяч рублей: оклад пять-восемь тысяч в зависимости от категории и плюс стимулирующие. Из самого слова понятно, что это за деньги – выплачиваются за активность педагога. Провела праздник в группе – плюс балл, организовала занятие с детьми и родителями – еще плюс балл, сверстала фотоальбом ребятишек или газету – запишите еще пару баллов, выиграла в конкурсе – держите, вот еще несколько. В конце месяца подсчитываются баллы и на основе их количества делится стимулирующий фонд, выданный на весь детский сад. Мотивация для молодых педагогов – можно получить подъемные в размере 50 тысяч рублей, но отработать за них несколько лет в учреждении.

– Мероприятия в детском саду проводятся не только ради баллов, зачастую сами педагоги заинтересованы в них, особенно когда заходит речь об участии в городских конкурсах. Воспитатели с радостью разучивают в группах песни, тренируются перед эстафетой и репетируют танцы – это сближает, причем сближает всех! На гала-концерт областного фестиваля детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность», который состоялся в прошедшую субботу и где мы представили два номера, за нас приехали болеть все родители! Когда объявили, что мы заняли 1 и 2 места, обнимались и радовались все – и педагоги, и дети, и родители. Да и только ради детской радости и их рассказов о том, что это они сами выиграли подарочный настольный футбол, стоит ввязываться в эти затеи. А баллы – приятное поощрение.

Кто бы мог подумать, но игры и занятия с детьми – это наименее затратная деятельность педагога, относительно сил и времени. Гораздо больше этих жизненных ресурсов уходит на документацию – невероятное количество времени уходит на написание планов. Они пишутся и во время сончаса, и дома.

– Работа воспитателем, честно, очень выматывает. В течение семи часов организовывать и контролировать 25 постоянно прыгающих и жужжащих детей достаточно сложно и физически, и морально. Порой, на своих детей просто не остается сил. А если еще и пришло время писать планы, то там не то, что для семьи времени нет, там и сон уже становится не первостепенным!

К вопросу о сложности работы – Юлия Михайловна рассказала, что с каждым годом работать с детьми становится труднее. Это связано … кто бы мог подумать, с нестабильной экономической ситуацией в Курганской области. Все сегодня стараются заработать как можно больше, чтобы прокормить семью и, как правило, придя вечером с работы в 8-9 часов, таким людям совсем не до детей, даже если очень хочется. Отсюда вытекает педагогическая запущенность со всем букетом – речевые дефекты, неразвитая мелкая моторика и физические отклонения в легкой форме. Родители не взаимодействуют с детьми так тесно, как надо бы. Специалисты типа логопеда и психолога буквально «выправляют» детей, исправляя ошибки родителей. К слову говоря, за образование в детском саду, как и в школе, родитель ничего не платить – установленная Областной Думой единая ежемесячная плата за детский сад в размере двух тысяч рублей отдается родителями исключительно за присмотр и уход за ребенком. 70% от этой цифры уходит на питание, оно, кстати, в детских садах 4-х разовое, остальные 30 – на хозяйственные нужды – покупку моющих средств для уборки помещений.

На незамысловатый, глазами родителей, распорядок дня, воспитатель тратит невероятное количество сил. Чтобы мама и папа успели на работу, детский сад принимает ребят с 7 утра. И уже с этого времени, неважно, сонный воспитатель или нет, он проводит малоподвижные игры, а затем и вовсе зарядку, чтобы расшевелить детишек. Помыв ручки, вся группа приступает к завтраку – обязательной каше – время следить, чтобы никто никого не измазал. После дневных игр, наступает образовательное время, к которому педагоги готовятся, составляя планы, разрабатывая занятия и готовя декорации и раздаточный материал. Одно из самых сложных – дальнейшая прогулка, где локация маленьких сорванцов увеличивается до размеров прогулочного участка и возникает вопрос: как уследить за всеми? чтобы никто не ел песок и не лизал горку? Дальше, казалось бы, самое приятное – сончас, но нет, педсобрание не ждет. Затем всё по списку, но в обратную сторону и до встречи детей – забирают ребятишек до семи вечера, после чего детский сад закрывает свои двери. И такая круговерть каждый день! Каждый месяц, и каждый год. Не зря для педагогов ввели собственную пед.пенсию – воспитатель может уйти на пенсию после 25 лет работы в дошкольном учреждении.

– Часто случается такое, что педагоги перегорают. Буквально устают от детей во всех смыслах. И это оправдано – ежедневно прыгать как заводная, отдавать всю любовь и тепло чужим детям, многим надоедает. Но те, кто остается в строю, понимает, что нужно постоянно саморазвиваться и освежать свои знания. Если единожды найти контакт с ребенком, он будет любить тебя изо всех сил. А когда ты работает в дружеском коллективе, занимаясь любимым делом и окружая себя самой чистой любовью, нельзя ли назвать свою профессию лучшей?

О кабинетной жизни воспитателей мало кто задумывается, хотя именно с их добрых рук и понятных уст начинается наша с вами жизнь. Мы порой и не думаем, какая рутинная и порой научная работа стоит за слепленными из пластилина фигурками, выставленными на мини-выставку для родителей. И так с каждой профессией. Просто нужно ценить, то, что люди делают друг для друга – воспитывают наших детей, продают молоко в магазине, строят дома и даже пекут печенье. Вот такая философская концовка рассказа про добрейших воспитателей и озорных детишек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: