Масло, немного горчицы или брусника с рыбкой. 1 февраля 2019 года на площадке Салехардского комбината прошёл брифинг с элементами дегустации. Ямальские журналисты первыми попробовали новый вид консервированной рыбы.
На суд пишущей братии представили слабосолёный пыжьян в разнообразных заливках: масло, масло с горчицей, масло с брусникой и соус оригинальный. Каждый вариант пресервов упакован в аккуратную стеклянную баночку массой 250 грамм с крышкой под золото. Представители ямальских СМИ с удовольствием отведали деликатесную рыбку и отметили свои симпатии в специальных бланках. Участники дегустации отметили качество продукции в дегустационных листах по пятибалльной системе, выставив оценки за вкус, цвет, вид, запах и консистенцию продукции. Абсолютно все сотрудники СМИ поставили новому продукту пятёрки.
В дегустации участвовали журналисты следующих изданий: Ольга Ефремова и Елена Трегуб (ИА «Север-Пресс»), Юрий Морозов (газета «Полярный круг»), Владимир Ганчерко и Андрей Ткачёв (газета «Красный Север»).
Как рассказала ИА «Уральский меридиан» и.о. главного технолога Салехардского комбината Ольга Жуга, в магазинах сейчас наша продукция представлена в полипропиленовых банках. В прозрачном стекле рыба смотрится очень красиво, такие пресервы могут стать хорошим подарком». Сырье и готовая продукция проходят проверку в лаборатории комбината на соответствие стандартам качества и безопасности пищевой продукции. Новые пресервы готовят из свежего пыжьяна зимнего улова, а в продаже новинка появится примерно через полгода, когда пресервы пройдут все технологические стадии, а стеклянные банки оформят этикетками.

В разговоре с журналистами Ольга Жуга отметила, что производство — это живой организм, постоянно возникают и апробируются новые идеи, учитываются разнообразные предложения, и замечания журналистов тоже будут учтены. Кроме того, в 2019 году Салехардский комбинат планирует запуск и других, новых для округа, деликатесов — рыбных снеков, паштетов, колбас. Их собираются делать из частиковых видов рыб объемом до 700 тонн ежегодно. Для нового производства планируется создать 50 дополнительных рабочих мест.
В новейшей истории Салехардского комбината журналистов впервые привлекли к профессиональному тестированию нового продукта.
«Для нас это был интересный и полезный опыт. Нам было интересно привлечь к созданию нового продукта фокус-группу не из нашей сферы. Нам было интересно узнать мнение журналистов, как людей со стороны или потенциальных потребителей. Изначально идея заключалась в беспристрастной оценке. Мы не хотели, чтобы сотрудники СМИ чувствовали себя обязанными ставить высокие оценки из-за того, что мы их пригласили. Чтобы сохранить объективность мы пригласили журналистов, как участников процесса разработки нового продукта на этапе дегустации. Участникам мероприятия выдали дегустационные наборы и бланки оценки. Наш технолог Ольга Жуга провела для них «ликбез» по профессиональной дегустации. В результате журналистам было приятно, что они участвуют в разработке эксклюзивной продукции. Нам результат понравился, мы готовы рассмотреть возможность проводить дегустации в будущем» — пояснила пресс-секретарь Салехардского комбината» Ольга Парфёнова.
Фото превью: пресс-служба ООО «Салехардский комбинат»