Челябинке вместо медицинского обследования измерили рост и вес

Жительница Челябинска обратилась в антимонопольную службу с заявлением, в котором сообщила, что была введена в заблуждение рекламой относительно условий оказания медицинских услуг и их оплаты. В результате во время посещения учреждения с заявителем был заключен договор оказания платных медицинских услуг и договор займа с микрофинансовой организацией на сумму 83 000 рублей.

На телефонный номер заявителя в июне 2018 года поступил телефонный звонок с рекламой медицинского центра ООО «АВКлиник» и приглашением пройти бесплатное медицинское обследование. В рекламе присутствовало предложение диагностики состояния здоровья, заключающееся в беседе с врачом (терапевтом), замере роста, веса и давления, подключения к диагностическому аппарату.

«Челябинское УФАС России установило, что заявленная в рекламе услуга по своей природе диагностикой здоровья либо медицинской диагностикой не является. Женщине в данном центре провели антропометрические замеры (вес, рост, давление) и исследование организма на аппарате, относящемся к классу спортивного и фитнес-оборудования и предназначенного для оценки состава тела и помощи в назначении питания и тренировок. Ведомство указало, что фактически диагностика здоровья заявителю представлена не была, поскольку измерение роста, веса и давления и исследование на аппарате не является данной услугой», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В своем решении антимонопольная служба указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что рекламируемая услуга по своей природе является диагностикой, позволяющей установить наличие или отсутствие заболеваний у пациента и в последующем выбрать мероприятия по лечению.

В связи с этим сведения о безвозмездности данной услуги являются способом привлечь потребителей посетить данное медицинское учреждение для последующего заключения с ними договора платных медицинских услуг и их оплаты посредством предоставления займа микрофинансовой организацией.

Поскольку рекламное предложение умалчивает о названных важных деталях услуги «бесплатная диагностика», то искажается его смысл, а потребители могут быть введены в заблуждение относительно условий предоставления услуги.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО «АВКлиник» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

В отношении хозяйствующего субъекта будет возбуждено дело об административном правонарушении. За данное нарушение Закона о рекламе установлены штрафы для юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: