Челябинское УФАС: реклама займа под залог ПТС признана ненадлежащей

Челябинское УФАС России установило, что реклама автоломбарда со сведениями: «Купер Экспресс ДЕНЬГИ под ПТС…» противоречит требованиям рекламного законодательства.

Наружная конструкция с указанной рекламной информацией расположена в Челябинске возле перекрестка ул. Чичерина и ул. Братьев Кашириных. Информация о размещении данной рекламы поступила в ведомство от Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Специалисты Челябинского УФАС России осуществили выезд по указанному адресу и зафиксировали распространение рекламы. Нарушения Закона о рекламе установлено в действиях ООО Ломбард «Авто Лидер».

«Согласно Закону о ломбардах по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) – заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи. Как указала антимонопольная служба при вынесении решения, ООО Ломбард «Авто Лидер» является некредитной финансовой организацией, сведения о которой включены в государственный реестр ломбардов. Следовательно, организация должна соблюдать обязательные требования Закона о ломбардах», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Так, ломбард не вправе выдавать денежные займы под залог ПТС, без изъятия самого автомобиля. В связи с этим наличие в рекламе данной информации может вводить потребителей в заблуждение.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела ведомство предписало ООО Ломбард «Авто Лидер» прекратить распространение указанной рекламы. В отношении компании будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: