Информационные итоги недели для ИА «Уральский меридиан» подвёл Евгений Захаров, член регионального штаба ОНФ в Тюменской области:
«Самая короткая рабочая неделя этого года оказалась весьма богата на знаковые события, главными из которых оказались годовые отчеты авиакомпании «ЮТэйр» и Антипинского НПЗ.
Обратим внимание на заключение аудиторов о финансовой отчетности ПАО «Авиокомпания «ЮТэйр». Вывод аудиторов суров: более 4-х миллиардов убытков и угроза приостановки работы. Но такое положение дел не могло стать сюрпризом для менеджмента компании. К тому же, оно не стыкуется с недавним расширением географии полетов и озвученными планами по развитию компании. Также удивляет спокойствие ПАО «Сберабанк», которое является основным кредитором, и Росавиации, сильно обжегшейся о банкротство авиакомпании «Трансаэро».
Удивление проходит при более детальном изучении финансовой отчетности компании. В динамике все действительно не очень хорошо, но в моменте компания по-прежнему является ценным активом, а ее обязательства не являются «токсичными».
Согласно опубликованного бухгалтерского баланса, активы компании превышают 83 миллиарда рублей. Дебиторская задолженность – чуть выше 29 миллиардов рублей, из них более 20 долгосрочная, т.е. та, по которой платежи ожидаются не ранее 2020 года, финансовые вложения более 36 миллиардов, из которых более 20 миллиардов – это вложения в дочерние и зависимые общества.
На этом фоне краткосрочные обязательства в размере 67 миллиардов, которые практически полностью могут быть погашены за счет передачи заложенных активов или взыскания долга с поручителей более успешной АО «Ютэйр-Вертолетные услуги» и ПАО «Сургутнефтегаз», выглядят не столь критичными, а убыток в размере 4,4 млрд рублей существенно меньше процентов, ежегодно выплачиваемых по кредитам.
Все это хорошо стыкуется с давними слухами о возможной смене собственника перевозчика, ведь гашение кредита Сбербанка за счет допэмиссии в его пользу или гашение кредита акциями компании мгновенно сделают актив вновь прибыльным.
По какому пути пойдут заинтересованные стороны, сумеют ли они договориться или придется прибегнуть к банкротству, вряд ли станет известно в ближайшее время, поскольку форсировать события до окончания «курортного» сезона не заинтересована ни одна из сторон. В любом случае убытки авиаперевозчика остаются проблемой собственников авиакомпании, а не кредиторов.
В ситуации Антипинского НПЗ все менее радужно. Сведения о желании кредиторов или самой компании обратиться в суд с заявлением о банкротстве публиковались с сентября 2018 года шесть раз.
Долги предприятия уже давно являются неподъемными, и информация о попытках Сбербанка найти заводу нового собственника, который смог бы обслуживать долги НПЗ, с завидной регулярностью просачивается в СМИ. Судя по последним публикациям юридически значимых сведений самого нефтеперерабатывающего завода, к какому-либо положительному результату поиски не привели и банкротству завода быть.
Кто подогревает интерес к последней публикации компании о намерении инициировать процедуру банкротства? Является ли это последней попыткой договориться о покупке завода? Или же сам Сбербанк готовит медиапространство к неизбежному?»
Фото превью: Евгений Захаров, член регионального штаба ОНФ в Тюменской области
ЧИТАТЕЛЯМ:
Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале
Присоединяйтесь к нам в других соцсетях
Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...
Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!
Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость