8 марта на прокат

Дату 8 марта называют Международным женским днем (International Women’s Day).

Многие люди даже понятия не имеют о происхождении этой праздничной даты и её смысле. Однако торжество насчитывает историю длиной в несколько тысяч лет.

В Древнем Риме в день «матроны» замужние женщины получали от своих мужей подарки, те окружали любовью, заботой и вниманием. Затем, надевая лучшие одежды и благоухающие венки на головы, римлянки приходили в храм богини Весты, хранительницы домашнего очага. Шли времена, традиции менялись, но дата осталась сакральной для женщин. Так, уже ближе к нашей действительности произошёл ряд событий, приведший к формированию праздничной даты.

8 марта 1857 года работницы текстильной промышленности города Нью-Йорка прошли маршем по улицам, протестуя против низких зарплат и плохих условий труда.

В 1908 году таким же маршем женщины требовали в эту дату запрета детского труда, улучшения условий работы на фабриках и предоставления женщинам права политического голоса.

В 1910 году в Копенгагене на «Международной конференции женщин» коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать ежегодно 8ого марта, как  день памяти о тех самых нью-йоркских маршах свободы.

[vc_empty_space][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]

В 1911 году этот праздник отмечался официально впервые. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В России впервые женский день отметили  в 1913 году. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. С 1965 года 8 Марта стал выходным. Существовал и его особый праздничный ритуал. В эту дату на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин, дамам дарили революционные цветы – гвоздики – и открытки.

На дворе 2017 год и мы можем ярко наблюдать тенденцию изменений в способах празднования этого дня. Модный тренд этой весны – «цветы на прокат» – появился с помощью социальных сетей, и, как можно заметить, бизнес процветает и развивается. Как рассказал один из предприимчивых создателей подобного проекта, мысль открыть прокат букетов для селфи пришла ему сидя в одном из кафе, когда он увидел, что компания из нескольких подруг делают фото с одними и теми же цветами. На сегодняшний день мы имеем и более широкий выбор услуг, вплоть до аренды фирменной упаковки «подарка» или возможности фотографироваться с цветами в салоне автомобиля. Суть сервиса в том, что девушка может заказать доставку цветов или иных, указанных на странице товаров, к себе домой на определенный срок (чаще всего 10 минут) и устроить «фотосессию», что в современном понимании означает ряд селфи на свой телефон. Авторы гарантируют клиентам полную конфиденциальность. Стоимость услуги варьируется от 700 до 1000 рублей. Аренда дизайнерского пакета или коробочки в среднем обойдётся в 300 рублей. Во «ВКонтакте» сервисы, в основном, рекламируются на личных страницах пользователей, а не в тематических сообществах. В Инстаграме под бизнес-проекты зарегистрировали новые аккаунты.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_empty_space][vc_empty_space][vc_empty_space][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»12980,12981,12982,12983″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Ввиду конфиденциальности услуг данного сервиса – его популярность невозможно отследить достоверно. Но, полагаясь на данные лайков и количества подписчиков и репостов – можно с уверенностью сказать, что о такой услуге знают многие. Поневоле задумываешься –и сколько же твоих знакомых на самом деле получили вожделенную 101 розу, а сколько не имеют на самом деле кавалера и создают социально приемлемую видимость, чтобы не остаться обвиненными обществом в ненужности или непригодности. Скорбная тенденция развития праздника смотивирована развитием потребительской морали в обществе. За широтой услуг и товаров, предоставляемых специально «к празднику» мы потеряли огромный пласт культуры и морали, которую несла дата. Именно хочется призвать читателей всегда чтить традиции и знать первоисточник события, его поводы и причины. Поэтому сегодня быть эрудированным и деликатным просто – подарите своей девушке гвоздики, ведь ни один необъятный букет или пустая коробка от Dolce & Gabbana не заменят искреннего уважения к нелегкому женскому труду.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Дарья Глинская/ автор статьи

Магистрант - искусствовед, научный сотрудник Уральского государственного военно-исторического музея. Научная специальность "экспертиза и реставрация архитектуры". Работник культуры Екатеринбурга в сфере музыки и красоты.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: