Применяя новые технологии, АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» (УСТЭК) второй год проводит внутритрубную диагностику сетей теплоснабжения Тюмени с использованием робототехнических комплексов, сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе компании.
«Необходимо продолжать совершенствовать методы и принципы нашей работы. Новые возможности, которые мы получаем, применяя «умные» технологии, позволят повысить надежность городской системы теплоснабжения и сделать ее эксплуатацию еще более безопасной», – считает генеральный директор УСТЭК Александр Перекальский.
Метод внутритрубной диагностики с использованием робототехнических комплексов, как ранее рассказывало ИА «Уральский меридиан», был протестирован УСТЭК летом прошлого года на тепловой сети по ул. Таврической. Проверив 230 метров магистрали путем телевизионного обследования и магнитного контроля, робот обнаружил 129 дефектов разного характера. Для определения достоверности результатов в период капитального ремонта трассу демонтировали и направили на дополнительное изучение. Экспертами УСТЭК было установлено, что фактическое состояние трубопровода на 96,3% соответствует отчету робототехнического комплекса.
Получив подтверждение высокой точности метода внутритрубной диагностики тепловых сетей, специалисты УСТЭК продолжили его применять в ходе летней ремонтной кампании 2019 года. Так, участок теплотрассы в районе улицы Эрвье, 26 в результате обследования робототехническим комплексом был выведен из эксплуатации для проведения ремонтных работ. Тепловым сетям в районах улиц 25-ого Октября и Пермякова еще предстоит пройти диагностику путем телевизионного обследования и магнитного контроля.
Технология внутритрубной диагностики позволяет найти коррозийные зоны и сквозные повреждения трубопроводов, измерить остаточную толщину стенок и обнаружить незаконные врезки. Для проведения обследования робота погружают в магистраль через теплокамеру или технологический рез. При перемещении внутри трубы прибор методом ультразвукового контроля и лазерных измерений определяет фактическое состояние трассы. По результатам проверки формируется отчет о необходимости проведения ремонта.
Фото пресью: пресс-служба АО «УСТЭК»