УФАС: между плохими дорогами и дорожными картелями – прямая связь

ФАС сопоставила результаты независимого опроса и свои решения по картельным делам. По результатам опроса, проведенного в июле 2019-го независимым агентством Zoom Market, худшие дороги в России – в Челябинске, Махачкале и Омске. Одновременно это – самые картелизированные регионы России в части дорожного строительства.

«Сопоставим населенные пункты с нашими антимонопольными делами: в марте 2019 года ФАС России признала губернатора Челябинской области, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, результатом реализации которого стало ограничение конкуренции на рынке строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог в Челябинской области. Также решением ФАС России установлено антиконкурентное соглашение между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост» при проведении торгов на осуществление дорожного строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог на территории Челябинской области в 2016‑2018 гг., на сумму более 2,3 млрд рублей», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Челябинское УФАС России выявило картелей в сфере дорожного строительства более чем на 32 млн рублей. В целом с 2016 года по 1 полугодие 2019 года ФАС России возбуждено 109 дел по картелям и иным антиконкурентным соглашениям в сфере строительства, ремонта и содержания дорог по более чем 560 конкурсным процедурам. Общий доход этих картелей превысил 70 млрд рублей. Деятельностью дорожно-строительных картелей охвачено 79 регионов страны.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: