Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что при проведении закупки на капитальный ремонт автомобильной дороги Миасское-Шадринск Курганской области, участок км 60,8-граница Курганской области, в 2017 году были нарушены требования законодательства о контрактной системе. Поскольку существенные нарушения повлияли на результат торгов, заключенный контракт между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост» также признается судом недействительным.
«В 2017 году в Челябинское УФАС России с жалобой обратилось ЗАО «Уралмостострой», сообщив о незаконном отклонении его заявки. Антимонопольная служба по результатам рассмотрения жалобы установила нарушение законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО «Уралмостострой», а также заявки другого участника – ООО «Дорстройтех-лизинг». В протоколе поведения итогов аукциона отсутствовало фактическое обоснование отклонения заявок участников закупки: информация о положениях заявок на участие в аукционе, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, и положениях документации об аукционе, которым не соответствовали вторые части заявок участников закупки, что не позволило участникам закупки установить причину отклонения заявок», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.
Министерству было выдано предписание не заключать контракт по результатам аукциона, аукционной комиссии – отменить протоколы подведения итогов закупки.
Однако предписание антимонопольного органа не было исполнило. Министерство заключило контракт по цене 373,9 млн рублей с единственным допущенным участником АО «Южуралмост».
За неисполнение предписание антимонопольного органа должностное лицо министерства оштрафовано на 50 тыс. рублей, за нарушение законодательства о контрактной системе и неисполнение предписания члены аукционной комиссии оштрафованы каждый на 30 тыс. рублей и 50 тыс. рублей соответственно.
Миндортранс Челябинской области оспаривал решение и предписание Челябинского УФАС России. Однако суды трех инстанций отказали министерству в удовлетворении заявленных требований.
ЗАО «Уралмостострой», в свою очередь, обратилось в суд с требованием признать недействительными данные торги. Арбитражный суд Челябинской области пришел к выводу об отсутствии оснований для признания торгов, их результатов и заключенного контракта недействительными.
«Однако сейчас Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что неправомерное отклонение заявки истца на участие в аукционе является достаточным основанием для признания недействительными торгов и контракта. В действиях заказчика при проведении аукциона установлены существенные нарушения Закона о контрактной системе, которыми фактически устраняется добросовестная конкуренция, нивелируется деятельность органов государственной власти в сфере осуществления закупок, устраняется гласность и прозрачность осуществления закупок», – добавили в ведомстве.
Челябинское УФАС России в своей апелляционной жалобе также отметило, что при проведении закупки выявлены серьезные нарушения законодательства о контрактной системе, которые выразились в неисполнении предписания антимонопольного органа, необоснованном отстранении компании от участия в торгах, а также незаконном заключении государственного контракта с АО «Южуралмост».
Необходимо отметить, что ЗАО «Уралмостострой» с учетом данного решения может обратиться в суд с иском о возмещении убытков.
Фото с сайта torg94.ru