«Некомпетентность зашкаливает». Шалютин против Прокофьева

Сегодня состоялась пресс-конференция Бориса Шалютина, на которой он выступил с жесткой критикой руководства КГУ, в частности, она была направлена в адрес Константина Прокофьева. Стремясь к конкретике, я публикую выборочные цитаты из его выступления.

Первый момент заключается в том, что Прокофьев является кандидатом юридических наук, то есть в юридических вопросах он должен плавать как рыба в воде. Только вот он допустил серьезный просчёт.

– Если посмотреть на эту ситуацию со стороны закона, то она выглядит совершенно иначе. Хочу обратить внимание, что в суде наша сторона не трогала тему общественного статуса истца, даже того обстоятельства, что я был на совещании общества «Знание». С правовой точки зрения, это не имеет никакого значения. Если бы на моём месте был вчера приступивший к работе молодой ассистент, он точно так же был бы восстановлен судом в силу незаконности приказа об увольнении. В юриспруденции есть такое понятие hard case – сложный случай. Мой случай – это не hard case – это elementary case (элементарный случай). Это задачка не для кандидата юридических наук, а для школьника на уроке правоведения. Всё регулируется правилами внутреннего распорядка. Продолжительность отмененных занятий составила 3 часа, а прогул согласно правилам внутреннего распорядка начинается с 4 часов. Ситуация юридически настолько проста, что проще не бывает, – рассказал Шалютин.

Далее, он полагает, что Прокофьев, видимо, думал, что Шалютин не будет восстанавливаться через суд. Окружение Прокофьева – это юристы и все вместе они не могли понять, что они не имеют права меня уволить. Не смогли справиться с элементарной задачкой школьного уровня.

– О чём это говорит? О полном отсутствии квалификации даже в той области, в которой они имеют соответствующие дипломы. Мы имеем во главе университета человека, который не разбирается даже в своей предметной сфере, – подытожил Борис Шалютин.

Далее, Борис Соломонович обвинил Прокофьева в банальной не компетентности, не только в юридических, но и в образовательных процессах.

«…Суд показал, что в университете имеет место управленческий хаос. Правила внутреннего распорядка, в том виде, в котором они есть – неприемлемы. Они требуют корректировки. В ходе судебного процесса выяснилось, что нет документа, который регламентирует работу с расписанием. Кто составляет расписание? Кто его согласовывает? Кто имеет право перенести это расписание? При каких обстоятельствах? Суд показал, что руководство не только не имеет необходимых документов, но и не подозревает о том, что оно их не имеет».

«…Общеуправленческая несостоятельность руководства университета усиливается тем, что Прокофьев не обладает необходимыми компетенциями в образовательной области».

На суде Прокофьев утверждал, что у кафедры философии нет учебного плана. А расписание есть! Как же так, расписание есть, а учебного плана нет. Ведь расписание составляется на основе учебного плана.

«…Я увидел квалификационный уровень этого человека и понял, что он не будет ректором – никогда».

«…сейчас в чём коренное изменение ситуации. В том, что человек не просто сидит и ничего не делает, а человек решительно и быстро уничтожает те кусочки настоящего университетского образования. Подчеркнуть хочу, особо! Я не говорю, что у нас плохой университет. С точки зрения содержания и преподавателей наш университет сильнее многих».

«…решения, принимаемые Прокофьевым иногда абсурдны, а иногда просто губительны для образовательного процесса. Например, кафедра социологии при новом руководителе переведена на педагогический факультет. Какое отношение имеет социология к педагогическому факультету? Это структурные несообразности, которые препятствуют нормальному учебному процессу».

«…Другой пример. Создана кафедра механики машин и основ конструирования, которая является базовой общетехнической кафедрой. В составе этой кафедры есть два авторитетнейших доктора наук. Есть квалифицированные преподаватели, которые напрашиваются на заведование этой кафедрой. Господин Прокофьев берет и ставит на заведование этой кафедрой человека, который никакого отношения к ней не имеет. Не имеет ни одного научного труда по тем дисциплинам, которые есть на этой кафедре».

«Конфликт, который имеет место в университете — это конфликт не Прокофьева с Шалютиным. Это конфликт руководства с коллективом университета, с научной элитой, профессорско-преподавательским составом, — заявил Борис Шалютин.

 Своё отношение к ситуации я хотел бы выразить лишь одной картинкой.

 

Илья Винштейн/ автор статьи

Блогер, студент-журналист, метеоролог-любитель. Живу в Кургане.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: